ФАБИО НОВЕМБРЕ / Fabio Novembre |
Дизайн - Известные дизайнеры |
Авангардный итальянский архитектор, дизайнер, поэт, писатель и провокатор Фабио Новембре (Fabio Novembre) стал известен в 90-е своими эффектными интерьерами для ресторанов, баров, клубов, отелей и шоу-румов, созданных им по всему миру. Изучение архитектуры в миланском политехническом институте (Politecnico di Milano) дало Фабио возможность получить хорошее гуманитарное образование: студенты в архитектурных школах Италии изучают философию, социологию, литературу и искусство. «В Италии, вы выбираете архитектуру, чтобы расширить мировоззрение, а не для того, чтобы получить профессию. Образование в этой области никогда не было ориентировано на знание того, как строить здания. Когда я вышел из стен института, я не представлял, как положить один кирпич на другой». Оказавшись в Нью-Йорке, куда его увлекла страсть к кино и желание стать режиссером, Фабио в 1994 году знакомится с модным дизайнером Анной Молинари (Anna Molinary), которая, по словам самого Фабио, «больше очарованная его богемным видом, чем опытом в области архитектуры», доверила ему дизайн своего первого магазина в Гонконге. Свою страсть к кино Фабио сохранил до сих пор, и во многих своих интервью основным источником своего вдохновения называет фильмы Федерико Феллини. За проектом для Анны Молинари последовали другие заказы на оформление магазинов, ресторанов, баров в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Флоренции, Милане. Среди работ Фабио Новемре: Кафе L'Atlantique, Милан (1995). Бар Lodi, Лоди (1998). Кафе Shu, Милан (1999). Бутик Tardini, Нью-Йорк (2000). Отель Li Cuncheddi, Сардиния (2000). Дискотека Divina, Милан (2001). Отель Vittoria, Флоренция (2004). Бутики Blumarine, Лондон, Гонконг, Сингапур, Тайбэй Многочисленные бутики компании BISAZZA С 2000 года и до недавнего времени он являлся арт-директором компании BISAZZA, одного из мировых лидеров по производству стеклянной мозаики и смальты, которую Фабио использует практически во всех своих проектах. Новембре проектирует мeбель для CAPPELLINI, разрабатывает грандиозные мозаичные инсталляции для международных экспозиций. Он - автор Памятника Любви, показанного на выставке Cersaie 2002 в Болонье и Salon du Meuble de Paris 2003 в Париже. Критики характеризуют стиль Фабио Новембре как нарцистическое необарокко. Его «потусторонний», экспрессивный и игривый стиль идеален для интерьеров индустрии развлечений. Его интерьеры - это смесь из необарочной роскоши, китча и классических цитат. Это всегда вызов, провокация, тайна, интрига и, вместе с тем, поэтика. У Фабио особое отношение к мозаике, практически не один его проект не обходится без нее, часто мозаика устилает весь пол помещения, плавно переходит на стены и потолок. Фабио делает из нее целые архитектурные композиции и почти живописные панно. Такого эффекта роскоши и такого мастерства в работе с мозаикой не добивался никто со времен В ночном клубе Divina (2001), оформленном Фабио Новембре совместно с Лоренцо Де Никола и Карло Формизано, волнистый потолок коридора выложен зеркальной мозаикой Bisazza. Округлые стены полутемного зала покрыты мозаикой розовых и фиолетовых оттенков. Пространство круглого танцпола обозначено фактурой: вымощенный мозаикой участок отражается в вывернутом зеркальном куполе потолка. Стены клуба украшают фрески, изображающие восемь знаменитых ню, от Венеры Джорджоне до Одалиски Энгра. Каждая картина нанесена на ткань способом цифровой печати и служит фоном для подсвеченной прямоугольной ниши-дивана. Свод потолка над барной стойкой покрывает огромная репродукция Происхождения мира площадью 5 кв. м. Сверхреалистичное упражнение с маслом, холстом и натурой, выполненное в XIX веке Гюставом Курбе, тщательно воспроизведено в мозаике и заключено в тяжелую раму; название картины выведено крупным курсивом по фасаду барной стойки. Дизайнер бросает вызов и одновременно угождает преобладающим общепринятым вкусам, создавая гедонистический эликсир роскоши и шика. Бутик CROCOLOOP (2000) - наглядный тому пример. В его архитектуре и дизайне интерьера сочетаются черты радикального дизайна, минимализма и сюрреализма. Это один из недавних образцов, коктейль тенденций, идей, материалов, декора. Декор - мастерски стилизованная под крокодиловую кожу мозаика компании BISAZZA, покрывающая стены, потолок, полы. Стильные ступенчатые витрины в стене и центральные демонстрационные столы из прозрачного плексигласа демонстрируют концепцию новой роскоши, элегантной, утонченной и сдержанной. Формообразующий принцип гигантской петли является основным и в отдельных деталях интерьера, и в крупномасштабных пространственных модулях. Так, на петлеобразных настенных полках располагаются женские сумки, кошельки, визитницы, портмоне. А центральные столы находятся под своеобразной петлей , стилизованным гигантским альковом , который образует главную панораму и аксессуаров, и самого интерьера. Отсюда и название CROCOLOOP - Крокодиловая петля . Великий маэстро дизайна ХХ века Алессандро Мендини высоко оценил работы Фабио Новембре, и особенно бутик CROCOLOOP. По мнению Мендини, Фабио прекрасно понимает, что успешный дизайн означает нечто большее, чем создание модных образов и выбор правильного бренда. Совсем другим Фабио Новемре предстал в работе над интерьерами старого отеля Li Cuncheddi в прибрежной деревушке на острове Сардиния. Построенный почти сорок лет назад, отель заново открылся в мае 2000 г. Сохранив средиземноморские аромат и колорит, Новембре ocoвpeменил пространство отеля, сделав его максимально функциональным и удобным для ориентации. Архитектор упростил планировку первого этажа: на месте путаных кулуаров и коридоров открылось почти пустое цельное пространство, но не исключающее в то же время неожиданных ракурсов и открытий. Чередуя жесткие углы и плавные изгибы, Новембре придал белым интерьерам отеля четкость и законченность с помощью цветовых и световых акцентов. Конструкция барной стойки в холле делит холл на две части: новую - гладкую, лаконичную, с редкими акцентами цвета и неона, и «деревенскую», с покрытыми мозаикой ступенями-сидениями, деревянными стропилами и морским видом. Комнаты в отеле сделаны чрезвычайно просто, но все же имеют несколько оригинальных деталей. Столы и изголовья кроватей заключены в рамы из горизонтальных и вертикальных зеркал, призванных расширить пространство. В туалетной комнате - круглые углы и подсветка у пола. Огромный душ с круговой занавеской изобретательный архитектор подвесил строго по центру, а все остальные удобства распределил по углам. В отеле Vittoria (2004) Фабио пустил по коридору огромный, раскручивающийся рулон серебристой парчи с цветочным рисунком: ткань со стены спускается на стойку регистрации, затем на пол, где делает новый виток. И вся эта роскошь, оказывается, создана из мозаики. Витки этой конструкции повторяют и спирали стоящих в холле диванов – еще одного шедевра от Новембре. Многие дизайнеры сейчас обращаются к органическим формам и растительным мотивам, но в руках Фабио они пульсируют жизнью и источают изобилие. «Органичность характерна для всей моей архитектуры не потому, что я так задумал, возможно, я все еще вспоминаю материнский живот. Наш первый дом – это всегда утроба матери. В каком-то смысле я все еще там нахожусь; я ищу вещи, которые были бы мягки и удобны, округлы и чувственны». Неслучайно многие работы Новембре откровенно физиологичны: уже упомянутый клуб Divina известен своими гигантскими фресками обнаженных; пара широко расставленных ног обрамляют вход в бутик Анны Молинари в Лондоне; потолок в кафе Shu поддерживают руки огромных размеров. Помимо фильмов Феллини главным источником своего вдохновения Новембре называет женское тело. И любовь: «Я верю, что любовь – это пароль ко всему. Все, что я делаю, мотивировано любовью, любовь как дождь, а дождь демократичен, все, что мы должны сделать – это стать мокрыми». Нигилист и провокатор, давно перещеголявший Филиппа Старка своими скандальными заявлениям и фотосессиями, Фабио Новембре считает, что «только любовь может помочь нам остаться людьми. Любовь - энергия Вселенной, с ее помощью бьется сердце мира». А архитектура похожа на любовь: «Потому что, как и любовь, это последнее верное средство для общения без посредников. Архитектура дает фокус трехмерности для общения с телами, с вещами. Архитектура - не что иное, как средство выжить в реальности, при этом не теряя своего я ». |
Читайте: |
---|