• Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера


ФАБИО НОВЕМБРЕ / Fabio Novembre
Дизайн - Известные дизайнеры

фабио новембре / fabio novembre

Авангардный итальянский архитектор, дизайнер, поэт, писатель и провокатор Фабио Новембре (Fabio Novembre) стал известен в 90-е  своими эффектными интерьерами для ресторанов, баров, клубов, отелей и шоу-румов, созданных им по всему миру.

Изучение архитектуры в миланском политехническом институте (Politecnico di Milano) дало Фабио возможность получить хорошее гуманитарное образование: студенты в архитектурных школах Италии изучают философию, социологию, литературу и искусство. «В Италии, вы выбираете архитектуру, чтобы расширить мировоззрение, а не для того, чтобы получить профессию. Образование в этой области никогда не было ориентировано на знание того, как строить здания. Когда я вышел из стен института, я не представлял, как положить один кирпич на другой».

Оказавшись в Нью-Йорке, куда его увлекла страсть к кино и желание стать режиссером, Фабио в 1994 году знакомится с модным дизайнером Анной Молинари (Anna Molinary), которая, по словам самого Фабио, «больше очарованная его богемным видом, чем опытом в области архитектуры»,  доверила ему  дизайн своего первого магазина в Гонконге. Свою страсть к кино Фабио сохранил до сих пор, и во многих своих интервью основным источником своего вдохновения называет фильмы Федерико Феллини. За проектом для Анны Молинари последовали другие заказы на оформление магазинов, ресторанов, баров в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Флоренции, Милане. Среди работ Фабио Новемре:

Кафе L'Atlantique, Милан (1995).

Бар Lodi, Лоди (1998).

Кафе Shu, Милан (1999).

Бутик Tardini, Нью-Йорк (2000).

Отель Li Cuncheddi, Сардиния (2000).

Дискотека Divina, Милан (2001).

Отель Vittoria, Флоренция (2004).

Бутики Blumarine, Лондон, Гонконг, Сингапур, Тайбэй

Многочисленные бутики компании BISAZZA

С 2000 года и до недавнего времени он являлся арт-директором компании BISAZZA, одного из мировых лидеров по производству стеклянной мозаики и смальты, которую Фабио использует практически во всех своих проектах. Новембре проектирует мeбель для CAPPELLINI, разрабатывает грандиозные мозаичные инсталляции для международных экспозиций. Он - автор Памятника Любви, показанного на выставке Cersaie 2002 в Болонье и Salon du Meuble de Paris 2003 в Париже.

Критики характеризуют стиль Фабио Новембре  как нарцистическое необарокко. Его «потусторонний», экспрессивный и игривый стиль идеален для интерьеров индустрии развлечений. Его интерьеры - это смесь из необарочной роскоши, китча и классических цитат. Это всегда вызов, провокация, тайна, интрига и, вместе с тем, поэтика.

У Фабио особое отношение к мозаике, практически не один его проект не обходится без нее, часто мозаика устилает весь пол помещения, плавно переходит на стены и потолок. Фабио делает из нее целые архитектурные композиции и почти живописные панно. Такого эффекта роскоши и такого мастерства в работе с мозаикой не добивался никто со времен

В ночном клубе Divina (2001), оформленном Фабио Новембре совместно с Лоренцо Де Никола и Карло Формизано, волнистый потолок коридора выложен зеркальной мозаикой Bisazza. Округлые стены полутемного зала покрыты мозаикой розовых и фиолетовых оттенков. Пространство круглого танцпола обозначено фактурой: вымощенный мозаикой участок отражается в вывернутом зеркальном куполе потолка. Стены клуба украшают фрески, изображающие восемь знаменитых ню, от Венеры Джорджоне до Одалиски Энгра.  Каждая картина нанесена на ткань способом цифровой печати и служит фоном для подсвеченной прямоугольной ниши-дивана. Свод потолка над барной стойкой покрывает огромная репродукция Происхождения мира площадью 5 кв. м. Сверхреалистичное упражнение с маслом, холстом и натурой, выполненное в XIX веке Гюставом Курбе, тщательно воспроизведено в мозаике и заключено в тяжелую раму; название картины выведено крупным курсивом по фасаду барной стойки.

Дизайнер бросает вызов и одновременно угождает преобладающим общепринятым вкусам, создавая гедонистический эликсир роскоши и шика. Бутик CROCOLOOP (2000) - наглядный тому пример. В его архитектуре и дизайне интерьера сочетаются черты радикального дизайна, минимализма и сюрреализма. Это один из недавних образцов, коктейль тенденций, идей, материалов, декора. Декор - мастерски стилизованная под крокодиловую кожу мозаика компании BISAZZA, покрывающая стены, потолок, полы. Стильные ступенчатые витрины в стене и центральные демонстрационные столы из прозрачного плексигласа демонстрируют концепцию новой роскоши, элегантной, утонченной и сдержанной.

Формообразующий принцип гигантской петли является основным и в отдельных деталях интерьера, и в крупномасштабных пространственных модулях. Так, на петлеобразных настенных полках располагаются женские сумки, кошельки, визитницы, портмоне. А центральные столы находятся под своеобразной петлей , стилизованным гигантским альковом , который образует главную панораму и аксессуаров, и самого интерьера. Отсюда и название CROCOLOOP - Крокодиловая петля .

Великий маэстро дизайна ХХ века Алессандро Мендини высоко оценил работы Фабио Новембре, и особенно бутик CROCOLOOP. По мнению Мендини, Фабио прекрасно понимает, что успешный дизайн означает нечто большее, чем создание модных образов и выбор правильного бренда.

Совсем другим Фабио Новемре предстал в работе над интерьерами старого отеля Li Cuncheddi в прибрежной деревушке на острове Сардиния. Построенный почти сорок лет назад, отель заново открылся в мае 2000 г. Сохранив средиземноморские аромат и колорит, Новембре ocoвpeменил пространство отеля, сделав его максимально функциональным и удобным для ориентации. Архитектор упростил планировку первого этажа: на месте путаных кулуаров и коридоров открылось почти пустое цельное пространство, но не исключающее в то же время неожиданных ракурсов и открытий. Чередуя жесткие углы и плавные изгибы, Новембре придал белым интерьерам отеля четкость и законченность с помощью цветовых и световых акцентов. Конструкция барной стойки в холле делит холл на две части: новую - гладкую, лаконичную, с редкими акцентами цвета и неона, и «деревенскую», с покрытыми мозаикой ступенями-сидениями, деревянными стропилами и морским видом. Комнаты в отеле сделаны чрезвычайно просто, но все же имеют несколько оригинальных деталей. Столы и изголовья кроватей заключены в рамы из горизонтальных и вертикальных зеркал, призванных расширить пространство. В туалетной комнате - круглые углы и подсветка у пола. Огромный душ с круговой занавеской изобретательный архитектор подвесил строго по центру, а все остальные удобства распределил по углам.

В отеле Vittoria (2004) Фабио пустил по коридору огромный, раскручивающийся рулон серебристой парчи с цветочным рисунком: ткань со стены спускается на стойку регистрации, затем на пол, где делает новый виток. И вся эта роскошь, оказывается, создана из мозаики. Витки этой конструкции повторяют и спирали стоящих в холле диванов – еще одного шедевра от  Новембре.

Многие дизайнеры сейчас обращаются к органическим формам и растительным мотивам, но в руках Фабио они пульсируют жизнью и источают изобилие. «Органичность характерна для всей моей архитектуры не потому, что я так задумал, возможно, я все еще вспоминаю материнский живот. Наш первый дом – это всегда утроба матери. В каком-то смысле я все еще там нахожусь; я ищу вещи, которые были бы мягки и удобны, округлы и чувственны».

Неслучайно многие работы Новембре откровенно физиологичны: уже упомянутый клуб Divina известен своими гигантскими фресками обнаженных; пара широко расставленных ног обрамляют вход в бутик Анны Молинари в Лондоне; потолок в кафе Shu поддерживают руки огромных размеров.

Помимо фильмов Феллини главным источником своего вдохновения Новембре называет женское тело.

И любовь: «Я верю, что любовь – это пароль ко всему. Все, что я делаю, мотивировано любовью,  любовь как дождь, а дождь демократичен, все, что мы должны сделать – это стать мокрыми». Нигилист и провокатор, давно перещеголявший Филиппа Старка своими скандальными заявлениям и фотосессиями, Фабио Новембре считает, что «только любовь может помочь нам остаться людьми. Любовь - энергия Вселенной, с ее помощью бьется сердце мира». А архитектура похожа на любовь: «Потому что, как и любовь, это последнее верное средство для общения без посредников. Архитектура дает фокус трехмерности для общения с телами, с вещами. Архитектура - не что иное, как средство выжить в реальности, при этом не теряя своего я ».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные дизайнеры:

News image

Генри Ван де Велде (Henry van de Velde) (1863-1957) (1

Генри ван де Велде - один из лидеров бельгийского модерна. Явился выдающимся пропагандистом Арт нуво как в своих проектах, отлич...

News image

ДЖОЭ ЧЕЗАРЕ КОЛОМБО / Joe Cesare Colombo

Джоэ Коломбо - известный итальянский дизайнер, один из наиболее ярких представителей футурологического дизайна жилой среды 60-х ...

Концепции в дизайне:

Эко-стиль - природа в доме: часть 3, интерьеры и ц

News image

Это заключительная часть мини-сериала об эко-стиле. Если вас вдохновляет эта тема, - смотрите также часть 1 - об элементах декора и ...

Интерьер по вкусу: 1 гостиная + 3 современных стил

News image

Выходные и праздники обостряют желание отдохнуть от работы, даже если она из разряда любимых. Порой даже спецам хочется отвлечься от пр...

Школы дизайна:

ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН (1920-1930 гг.)

News image

ВХУТЕМАС сыграл выдающуюся роль в формировании новой художественной культуры, становлении советской художест...

IED Moda Lab / Milano / фэшн-шоу выпускников

News image

Школа, не скупясь, сняла ипподром, отделение моды устроило показ выпускных моделей, а студенты визуальных ко...

Современные тренды:

News image
News image
News image
News image
News image
News image
News image

Авторизация



Новые материалы:

News image

Нитка за ниткой

Говоря о домашнем текстиле, многие подразумевают обивку диванов, шторы, скатерти. Мало кто задумывается о существовании прекрасных тканевых обоев, к...

News image

Пластик и интерьер

Всем нам давно и хорошо знакомы такие известные материалы, используемые при оформлении помещений, как дерево, стекло, камень, металл. В середине про...

Ремонтные работы:

Потолки. Или как выбрать краску для потолка

Поверхности железобетонных перекрытий, традиционно окрашенные краской. Важно В настоящее время существует огромный выбор красочных составов дл...

Как сделать стены ровными

Большинству из нас хорошо известно, сколько хлопот во время ремонта доставляют неровные стены. Они могут быть сделаны из камня, железобетонных плит ...

Облицовка стен кафельной плиткой

Стоимость работ по облицовке стен кафельной плиткой зависит: 1. Поверхности стен Идеальный вариант-поверхность стены ровная, допустимое отклоне...