ФИЛИПП СТАРК /Philippe Starck |
Дизайн - Известные дизайнеры |
Я ужасно скучный и сказать мне особенно нечего. Если хотите, я объясню, кто я такой, но предупреждаю — я все время буду врать. Я очень стар — мне 53 года. Я француз, но живу не столько на родине, сколько в самолете ”Эйр Франс”. Я немножко странный. Я профессиональный мечтатель — я не знаю ничего ни о чем, и прежде всего — о реальной жизни. Я живу один, с женой и несколькими друзьями, в очень маленьком доме без газа и электричества, на затерянном острове, и уезжаю оттуда только для того, чтобы поговорить с людьми. Пожалуй, в последнем высказывании суперизвестный и супервостребованный дизайнер Филипп Старк не привирает. Он действительно обитает на собственном острове и находится там столько, сколько способны работать без подзарядки аккумуляторы мобильного телефона и ноутбука. Он супервыдумщик, суперуниверсал и супербизнесмен. Создает частные дома и интерьеры, проектирует все и вся. Старк выступает за ”доступность” дизайна, показывая, что его вещи может если не купить, то увидеть каждый. Старк в огромных количествах плодит и распространяет предметы, идеи, сентенции и мифы о себе. При всем своеобразии своей натуры (или же благодаря ей!) он демонстрирует абсолютно реальные высочайшие достижения в области дизайна, архитектуры и градостроительства. Его работы признаны и высоко оценены как международным профессиональным сообществом, так и огромным числом потребителей - от самых состоятельных слоев общества до простых людей. Вещи от Старка узнаваемы, притягательны и любимы. А Старк - преуспевающий бизнесмен. При том, что Старк постмодернист, приемлющий, все стили и отрицающий само понятие стиль , он является ярким носителем собственного стиля: взглянув на спроектированную им вещь, сразу понимаешь, это - Старк...правда, в чем она, старковость , заключается, сразу определить не просто. Доминирующие черты его дизайна - супертехнологизм, точность аналитического расчета, изобретательность, остроумие, броскость конструктивных решений, склонность к зрелищным эффектам, ироничность. Моя работа — постараться очистить мир и сделать жизнь лучше. Окружив себя уродливыми вещами, мыслями и намерениями, вы и сами становитесь уродом. Но среди красивых вещей — прежде всего красивых по смыслу — жизнь становится лучше. Казалось, нет области дизайна, в которой он не попробовал бы своих сил, причем с неизменным успехом. Уже в 70-е годы Старк стал известным как дизайнер по интерьеру, оформив несколько парижских ночных клубов. В 1982-м ему поручили переоборудовать и меблировать апартаменты президента Франции в Елисейском дворце. В 1984-м он проектирует внутреннее убранство кафе ”Кост”, за которое ему присуждена премия Platinum Circle. С тех пор он сделал множество интерьеров ресторанов во многих городах мира. Я не делаю жилых интерьеров — считаю, что дизайнерские интерьеры вредны, свою жизнь нужно строить самостоятельно. Я проектирую только рестораны, отели, музеи, потому что это, по сути, машины, обеспечивающие людям новые ощущения. Помимо дизайна мебели для французских, итальянских, испанских, швейцарских и японских фирм и создания осветительных приборов Старк занимается проектированием зубных щеток и лодок, бутылок для минеральной воды и формы макаронных изделий, кухонных приборов и уличных фонарей. Он обожает пластик. Пластик — технологически умнее и сложнее, чем любой природный материал. Он символ цивилизации. Кроме того, он позволяет произвести максимальное количество доступ-ных предметов для людей. Он — автор дверных ручек и хрустальных ваз, столовых ножей и факела для зимних Олимпийских игр 1992 года. Имеет 15 самых престижных дизайнерских наград, участник множества коллективных и персональных выставок. Список публикаций о нем - не только в специальных журналах, но и в массовой прессе - занимает сотни страниц. |
Читайте: |
---|