Маартен Баас (Maarten Baas). Я делаю то, что хочу делать |
Дизайн - Известные дизайнеры |
Маартен Баас (Maarten Baas) родился в 1978 году в Нидерландах, здесь же, в городе Эйндховене, он учился в Академии Дизайна. Еще будучи студентом, Маартен придумал подсвечник Knuckle, который сразу попал в промышленное производство. Настоящий фурор в дизайнерской среде произвела его дипломная работа (2002) - коллекция мебели Smoke, которая получила дальнейшее развитие благодаря сотрудничеству дизайнера с нью-йоркским галеристом Мюрреем Моссом (Murray Moss). Коллекция родилась вследствие поисков дизайнера способов деформирования мебели, что, по мнению молодого экспериментатора, дает ей новый вид и новую жизнь. Маартен замачивал, царапал и бросал предметы мебели с высоты, пока не обнаружил, что лучший способ деформации - это поджог. Дерево обугливается непредсказуемым способом, создавая случайный декоративный эффект и наделяя даже самые обычные предметы особым шармом старых вещей. На обугленные предметы мебели в несколько слоев наносилась эпоксидная смола, которая придает вещам блеск, словно они покрыты лаком. При содействии Мюррея Мооса Баас расширил свою коллекцию несколькими антикварными предметами мебели, репликами шедевров мирового дизайна и даже несколькими вещами из Икеи. Коллекция была сразу отмечена голландской студией Moooi во главе с Марселем Вандерсом, который не пропускает ничего нового и интересного. Несколько кресел и канделябров Smoke выпускаются теперь этой компанией. В 2005 году Маартен начинает сотрудничество с Басом ван Гердером (Bas den Herder), который теперь отвечает за изготовление и производство всех работ дизайнера. Все вещи, придуманные Маартеном, изготавливаются вручную самим дизайнером и 10-ю его помощниками. Баас не стремится к массовому производству большого количества вещей. Как правило, он создает один проект в год, каждый раз демонстрируя новую идею и новую технику. Коллекция Hey, chair, be a bookshelf (Эй, стул, будь книжной полкой), в которой он из различных деталей предметов мебели собрал новые сложные объекты с совершенно новым назначением. Коллекция Sculpt создана на основе эскизов, которые были увеличены до монументальных размеров и воспроизведены без каких-либо изменений со свойственными зарисовкам неровными линиями и искривленными поверхностями. Когда шанхайская галерея Contrasts Gallery обратилась к дизайнеру с предложением что-нибудь сделать, используя традиционные вещи китайского производства, Маартен, как всегда, по-своему понял задачу и придумал несколько оригинальных объектов. Названия их говорят сами за себя. Так название стула Plastic Chair in Wood дословно передает замысел автора, который взял за образец продукт массового китайского производства - обычный пластиковый стул, поменял лишь пластмассу на дерево. Если эта вещь вполне функциональна, то предмет Chinese Objects Object (Объект из китайских объектов), представляющий собой нагромождение вещей массового производства, может служить памятником китайской промышленности. Не ограничивая себя объектами промышленного дизайна, Маартен Баас в этом году выпустил проект Real Time, который представляет собой 2 фильма, демонстрирующих оригинальный взгляд на ход времени. В фильме Sweepers clock (ролик на Youtube - ) часовые стрелки выполнены из мусора, который в течение дня передвигают два человека, сдвигая таким способом стрелки на нужную позицию. В фильме Grandfather clock (&feature=fvst) стрелки на циферблате рисует человек, находящийся внутри часов. Работы Бааса трудно отнести к какому-либо стилю, едва ли их можно назвать предметами интерьера, и самого автора, похоже, это вполне устраивает. Я не хочу давать вещам названия, объяснения или описания , - говорит он. Категории не важны, насколько я понимаю. Я делаю то, что хочу делать . Точно также Маартен относиться и к работам других дизайнеров: Мне не надо знать, как и почему - важно то, что я могу смотреть на работу и видеть, что она хороша сама по себе . В этом году организаторы выставки-ярмарки дизайна Design Miami удостоили Маартена Бааса почетного звания Дизайнер года . |
Читайте: |
---|