Миланская кристаллизация |
Дизайн - Новости выставок дизайна |
Австрийская компания Swarovski представила на миланской неделе дизайна Salone del Mobile новые работы, созданные известными дизайнерами в рамках ежегодного проекта Swarovski Crystal Palace. Всеобщая «кристаллизация» прошла на виа Тортона, превратившейся в последние годы в улицу дизайна. Swarovski Crystal Palace – проект, для участия в котором компания Swarovski регулярно приглашает современных дизайнеров. К выставке Salone Internazionale del Mobile – 2010 новые модели для компании создавали пять дизайнеров из разных стран. Авторам была предоставлена свобода творчества, объединённая общей темой дворцовых интерьеров разных стран. Для демонстрации каждого проекта была предоставлена отдельная комната: перемещаясь из одной комнаты в другую в заданном порядке, посетители будто «путешествовали по разным мирам». Первая комната Открывает ряд инсталляций комната со светильником, созданным дизайнером Токуджином Йошиока (Tokujin Yoshioka). Модель Stellar (англ. – «звёздный») представляет собой шар диаметром 1 м, инкрустированный кристаллами и подсвеченный изнутри светодиодами. По замыслу автора, это звезда, которая «сияет в сердцах зрителей». Вторая часть его инсталляции – проект Venus (создан еще в 2008 году). Он представляет собой аквариум с водой, в который помещён аналогичный шар – но «обрастающий» кристаллами естественным путём. Название – отсылка к мифу о рождении из морской пены богини Афродиты (Венеры). Проект дизайнера Гвенаэля Николаса (Gwenael Nicolas) называется Sparks («искры») и также состоит из двух самостоятельных частей. Идея — «пространства без гравитации». Первый проект — это наполненные гелием невесомые прозрачные шары диаметром 2,4 м. В центре каждого – кристальное «сердце», подсвеченное светодиодом на батарейке. При движении шара кристалл испускает лёгкие искры. Второй проект выполнен в виде «верёвки» длиной 10 м, усеянной кристаллами и подвешенной между противоположными углами комнаты. Светодиоды запрограммированы включаться поочерёдно таким образом, чтобы создавалось ощущение «бегущей» искрящейся световой волны. Работа Винсента Ван Дуйсена (Vincent van Duysen) Frost («мороз») представляет собой светильники-планки, буквально усыпанные с двух сторон «льдинками»-кристаллами разного размера, формы и огранки. Предмет может использоваться самостоятельно – устанавливаться на полу или прислоняться к стене, а может применяться для составления «архитектурных» композиций. Всего предлагается три варианта ширины (от 6 до 16 см) и три – высоты (от 140 до 220 см). Основой служит тонкая стеклянная панель, пропускающая свет от расположенных внутри светодиодов. По словам дизайнера, светильники напоминают о природных элементах – воде и льде – а также демонстрируют противоречивый характер кристаллов: несмотря на хрупкий внешний вид поверхность светильников шероховатая и грубая на ощупь. Дизайнер Рохир ван дер Хейде (Rogier van der Heide) создал для выставки iSaloni 2010 трёхмерную «скульптурную» композицию в виде «облака» из подвешенных к потолку многочисленных необработанных кристаллов. Инсталляция носит название Dream Cloud («облако мечты») и имитирует северное сияние: благодаря подсветке кристаллы переливаются всеми цветами радуги. Проект Ива Беара (Yves Béhar) Amplify («усиливать», «развивать») представляет собой обманчиво простые «бумажные» фонари, изготовленные из вторично переработанных материалов. Каждый выполнен в виде ограненного кристалла (используется шесть различных форм и размеров) и подсвечен изнутри одной светодиодной лампочкой с низким потреблением энергии. Внутри каждого светильника расположен настоящий кристалл, который преломляет свет и отбрасывает причудливые тени на поверхности лампы. В последней из комнат были представлены работы, созданные различными дизайнерами для Swarovski Crystal Palace за последние восемь лет. |
Читайте: |
---|