• Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера

АРНЕ ЯКОБСЕН / Arne Jacobsen
Дизайн - Известные дизайнеры

арне якобсен / arne jacobsen

КОГДА ОДНАЖДЫ АРНЕ ЯКОБСЕНА, ДАТЧАНИНА, РОДИВШЕГОСЯ В НАЧАЛЕ ДВАДЦАТОГО ВЕКА, ОДНОГО ИЗ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ СКАНДИНАВСИХ АРХИТЕКТОРОВ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ДИЗАЙНЕРОВ – СПРОСИЛИ: ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА В АРХИТЕКТУРЕ? ОН ОТВЕТИЛ: ПРЕЖДЕ ВСЕГО – ЭТО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ, ЗАТЕМ – МАТЕРИАЛ, ТО ЕСТЬ УМЕНИЕ ОТЛИЧИТЬ ХОРОШИЙ МАТЕРИАЛ ОТ ПЛОХОГО. И, НАКОНЕЦ, КОНЕЧНО ЖЕ, ЦВЕТ. А КАК РЕЗУЛЬТАТ ВСЕГО ЭТОГО – ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.

И это был абсолютно программный ответ великого архитектора и дизайнера. Арне Якобсен интересовался новыми технологиями строительства и производства, экспериментировал с новейшими материалами, чтобы добиться идеального воплощения своих замыслов. Его отличали: уникальное соединение элегантного и простого дизайна, обострённое чувство материала, а также внимание к нюансам фактуры, структуры и цвета, страсть к идеальным пропорциям и максимальной функциональности.

был одним из наиболее влиятельных датских специалистов в области архитектуры и промышленного дизайна. В своём многогранном творчестве ему удалось сочетать идеалы модернизма с северной любовью к натурализму.

Метод Арне Якобсена – соразмерность и функциональность.  Его архитектура и предметы интерьера (такие как стулья и кресла «Лебедь» (Swan), «Яйцо»( Egg), «Муравей»( Ant)  — замечательный  пример сочетания  неординарности творческой мысли, простоты форм, изящности, соответствия функции и назначения. Столовые приборы абстрактной формы из нержавеющей стали, придуманные Якобсеном, Стенли Кубрик выбрал в качестве футуристического реквизита  для знаменитого фильма «2001: Космическая Одиссея»

Всемирная известность пришла к Арне Якобсену в том числе и благодаря работе в области мебельного дизайна. Арне Якобсен родился в Копенгагене в 1902 году. До поступления в Королевскую Академию искусств обучался на каменщика. Ещё будучи студентом подавал большие надежды, получив серебряную медаль за дизайн стула, который был представлен на выставке Exposition Internationale des Arts Decoratits, состоявшейся в Париже в 1925 году.

С 1927 по 1929 год Якобсен работал в архитектурном бюро Пауля Холсо (Paul Holsoe), после чего открыл собственную дизайн-студию и начал частную практику в качестве архитектора и дизайнера интерьеров. На его ранние работы оказало влияние творчество Корбюзье, Гуннара Асплунда (Gunnar Asplund) и дизайнеров Современного Движения (Modern Movement), например, Людвига Мис ван де Ройя (Ludwig Mies van de Rohe).

Якобсен был одним из первых, кто своими проектами представил модернизм в датском дизайне. В числе этих проектов - «Дом будущего» (House of the Future) - круглый в плане, который он создал в соавторстве с Флеммингом Лассеном (Flemming Lassen) в 1929 году. Его первыми значительными архитектурными объектами были Bella Vista housing в Копенгагене (1930-34) и Functionalist Rethenborg House в Ордрапе (Ordrup) (1930). Якобсен даже в многоквартирных домах обеспечивал жильцам максимальную автономность. И пейзаж был для него важнее, чем социальные теории. Вместе с тем, он совершенно сознательно добивался того, чтобы из окна каждой квартиры открывался отличный вид. Комплекс Bellavista, этажность которого была ограничена муниципалитетом, состоит из 3-х корпусов. С помощью уступов архитектор остроумно разбил южные фасады длинных крыльев на небольшие, слегка повернутые относительно сторон света секции. При этом продолжением наружной стены одной из комнат является балкон. Стена смежной квартиры образует на восточном фасаде соответствующий выступ. А её южная стена снова «выныривает», завершаясь балконом. В каждой квартире есть видовой балкон. Каждая квартира имеет компактную правильную форму. Протяжённость постройки скрадывается, а переход от двухэтажных секций к трёхэтажным смягчается. Блестящее функциональное и зрительное решение, неразрывная связь с ландшафтом и природой, и никакого намека на биоморфизм.

Арне Якобсен редко покидал свою студию в Копенгагене, и когда в 1958 году ему предложили разработку нового корпуса для Оксфордского университета один из видных архитекторов написал письмо в The Times, охарактеризовав это событие как худшее оскорбление для британской архитектуры с 11 века, когда французу было поручено восстановление Кентерберийского собора.

Важной составляющей творческого метода Арне Якобсена было его стремление к созданию завершённого произведения: работая над проектом дома, он разрабатывал дизайн абсолютно всех его элементов. Любая самостоятельная функция должна была, по его мнению, получить и самостоятельное дизайнерское решение. Для своих наиболее известных архитектурных проектов, Аэропорта авиакомпании SAS и Radisson SAS Royal Hotel в Копенгагене (1856-1960), Якобсен спроектировал каждую деталь, вплоть до вилок, ножей и ложек. Кресла-скульптуры из литых стекловолоконных форм «Лебедь» и «Яйцо» - творения Якобсона для отеля, стали настоящими шедеврами в мире дизайна и до сих пор остаются непревзойдёнными по удобству, простоте и изяществу стиля.

Ранее, в 1952 году, появился ещё один шедевр от Якобсена - стул «Муравей» (Ant Chair), а точнее серия штабелированных стульев из отформованной фанеры с металлическим каркасом. Впервые спинка и сидение стула были сделаны из одного куска фанеры. Дизайн стула «Ant» положил начало всемирной известности Арне Якосена как дизайнера мебели. Свыше миллиона стульев «Муравей» было распродано. Это первая настоящая промышленная мебель, ставшая иконой скандинавского дизайна.

Следующим шедевром Якобсена как по значимости, так и по дате создания, является модель «3107» 1955 года, обычно называемая «Номер 7». Стул первоначально был выполнен из бука в белом и чёрном цветах. Впоследствии датский архитектор Вернер Пантон (Verner Panton) и датский художник Поль Гернес (Poul Gernes) расширили цветовую гамму, и сейчас стул выполняется разнообразной цветовой палитры из разных материалов (бук, клён, ясень, вишня). Стул номер 7 (1955) является одним из самых успешных коммерческих проектов, со дня его создания было изготовлено более пяти миллионов копий.

Сидя в креслах и на стульях Якобсена, начинаешь заново ощущать разумную органику человеческого тела. Они сочетают в себе элегантность формы, рациональный подход к использованию материалов и лёгкость. Лишь единицам удалось превзойти обострённую чувствительность художника по отношению к пропорциям и цвету.

Талантливый архитектор, во всем мире Якобсен был известен как дизайнер мебели, но именно неординарное архитектурное мышление во многом повлияло на оригинальные формы созданных им предметов. Особенно это проявилось в его работах 60-х годов, когда внимание дизайнера привлекли геометрические формы: круги, цилиндры, треугольники и кубы. В это время были созданы набор посуда «Cylinda-Line» для компании Stelton и серия ламп «AJ» для Louis Poulsen, которые также стали классикой дизайна XX века.

Незадолго до своей смерти, размышляя об успехе своего творчества, Арне Якобсен сказал: «Основной фактор - это пропорции. Именно пропорции делают греческие храмы такими прекрасными. И когда мы смотрим на самые выдающиеся здания Ренессанса и Барокко, мы видим, что все они имеют идеальные пропорции. Это важнейшая вещь».

*1924 – ЗАКОНЧИЛ ОБУЧЕНИЕ В КОПЕНГАГЕНСКОМ ТЕХНИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

*1925 – УДОСТОЕН СЕРЕБРЯНОЙ МЕДАЛИ ПАРИЖСКОЙ МИРОВОЙ ЯРМАРКИ

*До 1927 – ИЗУЧАЕТ АРХИТЕКТУРУ В КОРОЛЕВСКОЙ АКАДЕМИИ ИСКУССТВА

*1927-1930 – РАБОТАЕТ В АРХИТЕКТУРНОЙ СТУДИИ ПОЛА ХОЛСЛ (PAUL HOLSOE)

*1929 – СОЗДАЁТ ПРОЕКТ «КРУГЛОГО ДОМА БУДУЩЕГО» ДЛЯ ВЫСТАВКИ КОРОЛЕВСКОЙ АКАДЕМИИ ИСКУССТВА В КОПЕНГАГЕНЕ

*1930-1971 –ОТКРЫВАЕТ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ АРХИТЕКТУРНУЮ СТУДИЮ

*1930 –1935 – ПРОЕКТИРУЕТ ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС В БЕЛЛЕВЮ

*1937-1942 – ПРОЕКТИРУЕТ ЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛИТЕТА В АРХУСЕ

*1945-1947 – ЭМИГРИРУЕТ В ШВЕЦИЮ

*1956-1965 – ПРОФЕССОР КОРОЛЕВСКОЙ АКАДЕМИИ ИСКУССТВА В КОПЕНГАГЕНЕ

*1958-1960 – ПРОЕКТИРУЕТ И ОФОРМЛЯЕТ ROYAL HOTEL В КОПЕНГАГЕНЕ

*1957 – ПОЛУЧАЕТ СЕРЕБРЯННУЮ МЕДАЛЬ НА МИЛАНСКОМ ТРИЕННАЛЕ

*1962 – СТАНОВИТСЯ ЧЛЕНОМ АМЕРИКАНСКОГО ИНСТИТУТА АРХИТЕКТОРОВ

*1966 – СТАНОВИТСЯ ПОЧЁТНЫМ ДОКТОРОМ ОКСФОРДСКОГО УНИВИРСИТЕТА

*1967 – ПРОЕКИТРУЕТ СЕРИЮ CILINDA LINE ДЛЯ КОМПАНИИ STELTON

*1971 – ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ ФРАНКФУРТСКОЙ АРХИТЕКТУРНОЙ АКАДЕМИИ

*1961-1971 – ПРОЕКТИРУЕТ ДАТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК, КОПЕНГАГЕН

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные дизайнеры:

News image

ЧАРЛЬЗ И РЭЙ ИМЗ / Charles & Ray Eames

В историю деятельность Чарльза и Рэй Имз войдет как образец плодотворного сотрудничества ХХ столетия. За сорок лет их карьеры, н...

News image

Марио Беллини (Mario Bellini) (1935) (22 января 2010)

Известный итальянский дизайнер. Марио Беллини приобрел общемировую известность как архитектор, дизайнер мебели и промышленных об...

Концепции в дизайне:

Эко-стиль - природа в доме: часть 3, интерьеры и ц

News image

Это заключительная часть мини-сериала об эко-стиле. Если вас вдохновляет эта тема, - смотрите также часть 1 - об элементах декора и ...

Интерьер по вкусу: 1 гостиная + 3 современных стил

News image

Выходные и праздники обостряют желание отдохнуть от работы, даже если она из разряда любимых. Порой даже спецам хочется отвлечься от пр...

Школы дизайна:

ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН (1920-1930 гг.)

News image

ВХУТЕМАС сыграл выдающуюся роль в формировании новой художественной культуры, становлении советской художест...

Первые школы дизайна. 20-30-ые годы

News image

Баухауз. Основные педагогические принципы. Баухауз - крупнейшее явление в мировой художественной культуре...

Современные тренды:

News image
News image
News image
News image
News image
News image
News image

Авторизация



Новые материалы:

News image

Мраморные порталы каминов: роскошь и благородство

Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что мрамор относится к самым красивым природным материалам. Не случайно само имя мрамор стало синонимом роско...

News image

Натяжные потолки: небо за нас!

Натяжные потолки – очень важный элемент стильного интерьера. По своим качествам натяжные полотна значительно превосходят все другие технологии ремон...

Ремонтные работы:

Шумоизоляция квартиры - создаём тишину

Вы приходите домой после трудного дня. Желаете отдохнуть, побыть в тишине или просто пораньше лечь спать, да не тут-то было. У соседей сверху дети з...

Прокладка своими руками канализационных труб

При устройстве наружного вида канализации в собственном доме, все трубы укладывают на дно траншеи, на подготовленное основание из песка, щебня или неп...

Отделочные работы в ремонте вашего дома

Когда все работы по перепланировке, электрике, коммуникациям позади, начинается следующий этап ремонта – отделочные работы. Понятно, что отделкой ва...