Американская история |
Дизайн - Лучшие дизайны |
Особняк в стиле ар-деко Для оформления этой представительской резиденции архитекторы Борис Матвеев и Елена Франчян выбрали беспроигрышный вариант: американское ар-деко идеально отразило эстетические предпочтения и пожелания заказчиков SALON: Что хотел видеть заказчик в интерьере? Были ли у него пожелания в отношении стиля? Борис Матвеев: Одной из главных задач, которую предъявлял заказчик к разрабатываемому дизайну, было создание респектабельного интерьера, способного удивить весьма искушенных гостей будущего дома. Большинство предметов интерьера и элементов декора должны были быть уникальны, разработаны в единственном экземпляре. Вместе с тем богатый и представительский вид не должен был создавать помех для комфортного и уютного проживания. Проанализировав все эти требования к дизайну и внутреннему убранству, мы пришли к выводу, что стиль американского, а точнее чикагского, ар-деко смог бы наиболее полно «ответить» на поставленные перед нами задачи. Этот стиль вобрал в себя все лучшее и самое эффектное из различных культур тех стран, которые вели свои торговые и деловые отношения с Америкой в начале прошлого века. В нем отразилось великолепие китайских, индийских, арабских художественных мотивов. Этот стиль в полной мере мог бы считаться стилем современных успешных, мобильных и продвинутых людей. Людей, которые не стоят на месте и пытаются привнести в свою жизнь и в свое окружение все самое лучшее, что им посчастливилось увидеть за время своих путешествий по другим странам или во время деловых встреч с представителями других культур. S: В процессе работы организация пространства претерпела изменения? - Дом был уже возведен, и планировка не подлежала корректировке: заказчика устраивало существовавшее зонирование. Согласно проекту, функциональная структура дома распределялась по этажам: цокольный и первый этажи - общественно-гостевая зона, а второй и третий - частные покои. При этом центр дома - трехэтажный атриум с лестницей и лифтом, объединяющий этажи как стилистически, так и функционально. Поэтому наша работа свелась к дизайнерско-декораторской: отделка, декорирование, подбор мебели, разработка цветовой гаммы. Единый декоративный мотив всего дома задал текстиль, который мы подбирали при непосредственном участии заказчика. Фактуры и цвета тканей предопределили колористическую и орнаментальную основу интерьера. Кроме того, мы разработали практически все знаковые элементы - мебель, светильники (люстры, бра), и в итоге получилось цельное, выразительное пространство. Хозяева принимают большое количество гостей, и мы постарались сделать все так, чтобы интерьер постоянно интриговал их. К примеру, входящих встречают атриум с девятиметровой люстрой, переливающейся каскадом хрусталя (выполнена по нашим эскизам), и вертикали каннелированных поверхностей стен. В пространство атриума выходят балюстрады второго и третьего этажей. Орнамент балюстрад перекликается с декором металлических частей люстры. Подобная орнаментальная тема угадывается в выполненных на заказ дверях, за которыми скрываются двухуровневая гостиная-столовая и парадная кухня. В самой кухне много шкафов для посуды, большой винный шкаф, буфет с утварью для проведения торжественных завтраков, внушительный остров, вмещающий в себя всю кухонную технику и являющийся некоей сценой для общения с гостями. В приватных помещениях декоративные мотивы продолжены, но оформление здесь спокойное, без лишней пафосности. Борис Матвеев: Мы выиграли тендер на этот проект. Заказчику очень понравился эскиз гостиной, после чего мы получили задание на разработку дизайна всех остальных помещений. В дальнейшем именно этот эскиз и послужил стилистическим ключом к решению внутреннего облика всего дома |
Читайте: |
---|