Лондон в дизайне |
Дизайн - Тренды |
Из Лондона принято привозить свежие идеи. По крайней мере, так считается вот уже последние несколько лет. Сверхновые тренды в дизайне интерьера на год вперед задает ежегодная выставка «100% Design», проходившая в Лондоне в сентябре этого года. Однако, как в очередной раз показала практика, новое – это хорошо забытое старое. Все возвращается на круги своя – мода совершила очередной виток. Основные тенденции интерьерной моды (как и всей в целом) отсылают нас к прошлому веку. Дизайнеры, словно сговорившись, обращаются к лучшим работам мэтров 30–60-х годов. Там и тут встретишь цитаты из Ле Корбюзье, Мисс Ван дер Роэ, Арне Якобсена, Вернера Пантона. Будто пресытившись эпатажем, мэтры и их талантливые ученики создают новый дизайн, который так похож на тот, который уже давно и хорошо известен даже непрофессионалу в данной области. Простые формы, сдержанные цвета, никаких излишеств – интерьер сезона 2006 очень спокоен. Лишь изредка встречаются психоделические всполохи поп-арта и трогательная наивность неоромантизма. Ошибиться сложно: какой бы стиль вы ни выбрали, есть шанс показаться сведущим человеком, если не впадать в какие бы то ни было крайности. Скандинавский дизайн сегодня возведен в ранг вечной классики. Лаконичная деревянная мебель вообще едва ли когда-то будет признана неактуальной. А как бы удивился мастер предметов интерьера из гнуто-клееной древесины Михаэль Тонет, узнав, что его детище как никогда популярно в XXI веке! Легкие, невесомые на вид стулья – хит этого сезона. Не меньшей популярностью пользуются и предметы мебели, выполненные в стилистике Арне Якобсена: светлое дерево, ясные формы. Кажется, будто современный сверхцивилизованный мир устал от технократичных объектов и соскучился по простым и понятным вещам, теплому уютному светлому дому. А скандинавские дизайнеры в этом вопросе – признанные мастера. К середине прошлого века отсылают и представленные на выставке «100% Design» светильники. Выполненные по эскизам Вернера Пантона, но уже из более современных материалов (зеркальное стекло, тончайший пластик), они получили абсолютно новое прочтение. Едва ли несведущий человек в состоянии догадаться, что многие из этих удивительно актуальных сегодня произведений созданы более полувека назад. Основой современного интерьера все чаще становится минимализм. Он как чистый холст – каждый может сделать свой интерьер индивидуальным за счет деталей, сохраняя при этом общую строгую, ненавязчивую, чистую стилистику. Минималистичные интерьеры сегодня светлы и легки, природные тона и приятные на ощупь фактуры дают ощущение свежести и одновременно теплого уюта. Геометричные формы предметов интерьера позволяют комбинировать друг с другом продукцию различных мировых фабрик – оформление жилища похоже на составление мозаики. Комфортная геометрия распространилась на все зоны дома – от ванной комнаты до гостиной. Взрослые люди будто играют в кубики, расставляя по дому прямоугольные диваны, квадратные столы и параллелепипеды кухонь. Однако это веяние никак нельзя назвать свежим – мода на минимализм, похоже, заняла уверенную и прочную позицию в мире дизайна. Впрочем, пастельной сдержанности чистых форм ныне есть и не менее модная альтернатива. Лондонская выставка представила еще одну новую старую идею – мягкую мебель викторианской эпохи с красочными ткаными обивками. Роскошные цветы и диковинные звери украшают старомодные кресла и огромные диваны. Один такой предмет в интерьере способен затмить собой все прочие вещи, поэтому столь яркие мотивы придется строго дозировать. Тканые обивки в их сегодняшней интерпретации гораздо пышней и экспрессивней традиционных, поэтому, если в доме не хватает красок, такие ткани подойдут как нельзя лучше. Текстильный дизайн вообще в последнее время приобретает особое значение. Практически каждый уважаемый дизайнер стремится создать собственную коллекцию аксессуаров – будь то подушки, халаты или домашние тапочки. Мода на все восточное породила целый «подушечный бум»: подушки выпускаются сезонными коллекциями и продаются в немыслимых количествах. Их размер варьируется от крошечного сувенирного до размера пуфа, на подушках спят, сидят, работают и используют их в качестве столиков. В новом сезоне эти имеющиеся в каждом доме аксессуары должны быть непременно изготовлены из натуральных материалов. Приветствуются шерсть, войлок и шелк, а также богатое декорирование всевозможными оборками, складками, перфорацией и помпонами. А вот интерес к поп-арту идет на спад. Цветной пластик всегда был и остается интересным дизайнерам с точки зрения творческих экспериментов по части формы, однако едва ли он может быть повсеместно пригоден в частном интерьере. Яркая пластиковая мебель тем не менее используется сегодня все чаще в интерьере ванных комнат и отчасти гостиных. Поставьте один-единственный стул «с именем» в доме – и он станет модным! При этом, оставаясь интересным направлением в дизайне, поп-арт все больше уходит в сферу искусства, а пластиковая мебель – в концептуальные шоу-румы. Если пластиковую мебель можно назвать мебелью для прагматиков, то новомодные светильники определенно предназначены для романтиков. Тончайшие ажурные светильники появились несколько лет назад, и вот мода на них вновь возвращается. Холодность хай-тека безнадежно устарела, сегодня как никогда актуальны природные мотивы, хотя и с некоторым технократичным подтекстом. Представьте: светильник, изготовленный из тонких светящихся нитей, которые словно струятся с полотка, а хрупкие цветы и бабочки, закрепленные на них, переливаются в мягком свете... Такой свет очень подойдет и для гостиной, и для спальни, и для романтического будуара. C не меньшим успехом такие светильники используются и в оформлении концептуальных бутиков и шоу-румов. Являясь самостоятельным интерьерным объектом, подобная лампа может вписаться практически в любой не перегруженный прочими элементами интерьер – от ар-деко до уже упоминавшегося минимализма. Принято считать, что интерьер не завершен, если в нем нет аксессуаров. Панно, вазы, статуэтки и прочие симпатичные безделицы заполонили салоны и галереи. Кажется, что именно сегодня особенно востребована этника. Любое пространство является подходящим для наполнения его всевозможными деревянными блюдами, плетеными сосудами, стилизованными масками… Но! Лондонская выставка разрушает этот стереотип раз и навсегда. Судя по экспозициям ведущих фабрик, актуален аксессуарный минимум и уж точно – никаких этнических мотивов. Если хотите прослыть сведущим в дизайне интерьера, спрячьте все аксессуары, оставьте лишь те, что сделаны из цветного стекла. Желательно – ручной работы. Переливчатые цветные полоски и оставшиеся внутри стекла пузырьки воздуха, его хрупкость и прохлада – вот то, что должно уравновесить монохромный аскетизм облика вашего дома. Пусть это будут незамысловатые вазы простой геометрической формы, декоративные блюда или стеклянные скульптуры – главное, чтобы элементов было немного. Из новинок интересны также аксессуары из нерасписанного фарфора. Матовые тончайшие статуэтки, чаши, панно в идеале должны выглядеть так, будто они прожили в доме не один десяток лет или, по крайней мере, куплены на одном из многочисленных европейских блошиных рынков. Это так по-английски. |
Читайте: |
---|