• Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера


Скандинавский дизайн
Дизайн - Школы дизайн интерьера

скандинавский дизайн

Скандинавская школа дизайна и Альвар Альто. Шведский модерн. Датский стиль тикового дерева. В Скандинавии в период 40-50-х гг. установился свой стиль в дизайне. Во время первой нью-йоркской ярмарки в 1939 году появилось название Шведский модерн . Ключом этого дизайн-стиля были керамические работы Вильгельма Каге, стеклянные изделия Кая Франка и мебель Алвара Аалто. Отличительным знаком этих работ было естественное природное ощущение в мягких органических формах, чьи истоки были найдены в скандинавском народном искусстве. Если американский дизайн 40-х мы связываем со стилистическим направлением обтекаемых форм, итальянский – с экспериментами в области формы и новых материалов, немецкий – прежде всего с неофункционализмом, скандинавский же дизайн особенно проявился в жилищной культуре 50-60-х гг. После II мировой войны в мебельной культуре Швеции, Финляндии и Дании еще оставались достаточно сильными ремесленные традиции. Дерево с древности являлось излюбленным строительным материалом для стран Северной Европы. Однако скандинавские мастера мебельного искусства, создавая органические формы, не только следовали историческим традициям обработки древесины, но и пробовали новые методы работы с фанерой. Особенно преуспели в этом датские дизайнеры. Дания была европейским поставщиком тикового дерева, которое после индокитайской войны в большом количестве появилось на мировом рынке. Это способствовало развитию датского стиля тикового дерева . Увлечение тиковым деревом захватило и послевоенную Германию: легкая и практичная мебель была самой подходящей в стесненных жилищных условиях. Традиции и современность. Развитие органического дизайна в Скандинавии. После войны в Дании начали активно внедряться промышленные методы производства, которые принесли с собой и новые материалы. Вековые традиции и прогрессивные новации обогащали друг друга. Мебель имела современный внешний вид и одновременно продолжала оставаться необычайно уютной. Соединение интернационального стиля с традициями ручного изготовления в индустриальном производстве стало основой дальнейшего успеха скандинавской культуры жилища. Одним из ярких представителей послевоенного скандинавского дизайна, соединивших в своем творчестве традиции и новаторство, был датский дизайнер Арне Якобсен, который, как и американец Чарлз Имс, использовал изогнутые линии из фанеры и стальных трубок. Его стул Муравей – первый датский стул, изготовленный массово – является классикой мирового дизайна и выпускается мебельными фирмами по сей день. Другим не менее известным датским дизайнером является Вернер Пантон, который, в отличие от Якобсона, был больше ориентирован на культуру США и Италии и работал, в основном, со стальными элементами и цветными искусственными материалами. Культура жилища из Скандинавии. Шведская кухня . В 1945 году Швеция стала социалистическим государством. И здесь получает развитие демократический дизайн, в основе формообразования которого лежала адаптация функционализма как прогрессивного и политически корректного направления в эстетике. Возникает скандинавский стиль жилья со светлой, дружелюбной демократичной атмосферой. В центре внимания стали квартиры в жилых домах среднего слоя населения. Под руководством теоретика дизайна Готхарда Йохансона была внедрена программа Жилищный тест , которая привела к появлению 1952 году широко известной функциональной модели организации компактной кухни под названием шведская кухня . Позже появилась и стандартизация кроватей, столов, шкафов, что в конце концов распространилось и на квартиры в целом. Социализация общего вкуса казалась неудержимой. Триумф скандинавского дизайна в Америке. С 1948 года скандинавские мастера начали явственно доминировать на миланской триеналле: Стиг Линдберг (медаль на первой послевоенной триеннале, на которой был представлен послевоенный вкус 1951 года), Тимо Сарпанева и Тапио Вирккала были первыми звездами дизайна Европы и завоевали славу великих мастеров. Рыбная вилка Хеннинга Коппеля из серебра, лист из фанеры Тапио Вирккала, ваза-кристалл Тимо Сарпанева, кресло Chief” Финна Джулса, круглый стул Ханса Вегнера и сервиз Kilta Кая Франка – это творения классиков скандинавского дизайна, ставшие новой страничкой в мировом дизайне 50-х. С 1954 года 3 года подряд в Америке успешно проходит выставка Дизайн в Скандинавии : более тысячи посетителей в день открытия, американские домохозяйки не переставали удивляться, школьники прилипали носами к витринам, средства массовой информации пестрели заголовками. В популярном в Америке журнале Красивый дом Элизабет Гордон скандинавское ремесленное искусство было возведено в статус самого красивого объекта года . В США бытовало мнение о Швеции как об идеальной картине социалистического государства. Краткий слоган Скандинавский дизайн стал мифом. Тогда Каю Франку и Арне Якобсену впервые пришла в голову идея называться дизайнерами вместо бытовавших в то время понятий как художник-ремесленник , художник , формообразователь . Алвар Аалто (1898-1976) (Финляндия). Крупнейший архитектор и дизайнер XX века. Основоположник современного финского дизайна и архитектуры. Творческое кредо - создание простых, добротных, неприукрашенных вещей, которые бы находились в гармонии с человеком и органически служили ему . Основанная им фирма «Артек» до сих пор выпускает мебель по проектам Аалто, включая его самое знаменитое кресло из гнутой фанеры Паймио .>> Табурет. Модель 60. Стул 1930-1933 гг. Кресло Паймио.1930-1931 гг. Автор более 200 построек, он проектировал мебель как органичную составную часть архитектуры и всегда в зависимости от стоящей строительной задачи. Таким образом возникли, например, табуреты для городской библиотеки бывшего финского города Виипури или кресла для туберкулезного санатория Пальмио, в которых он применил гнутые фанерные плоскости. Свои принципы свободного движения и элегантности Аалто воплотил в мебели из гнутой фанеры, которая создавала, по его мнению, ощущение большей теплоты. Представителей органической архитектуры. Однако он обращается к природным формам не только как к контексту, но и как к образцам структурной организации и связей со средой. Их он обнаруживает на системном уровне, где налицо определенное единство всех целостных объектов, как природных, так и созданных человеком. Поэтому его произведения не имеют ничего общего с имитацией природных образцов. Алвар Аалто, по существу, отмечает гибкие принципы квазистандартизации, используемые живой природой. В частности на одной из своих лекций в Осло он заявил: “ ... самым лучшим комитетом по стандартизации является сама природа. Но природа производит свою стандартизацию только на самых малых единицах измерения всего живого — на клетках. В результате работы природы появилось несметное количество живых, изменяемых форм, разнообразие которых не поддается описанию. Архитектура должна подражать неизмеримому богатству постоянно изменяющихся форм мира живой материи...” Преемственность. Контакт с природой означает для архитектора соприкосновение не только с национальным пейзажем, но и с местными природно-географическими факторами: климатом и светом. Стремление найти оптимальный баланс между многообразием мира и прагматической стороной архитектурного процесса вылилось в представление о многоаспектности функции. Современную ему архитектуру и ее главное направление – функционализм. Архитектор выступает за форму, отвечающую многоаспектности функциональных процессов. В этом смысле его практические работы опережают или предвосхищают появление философии форм, отвечающих сложностям функциональных процессов, которая стала идеологической антитезой принципам функционализма. Городская библиотека в Выборге (1927-1935) - фундаментальная основа выдающегося ряда библиотек. Уже в этой, ранней своей работе Аалто несколько расширяет заповеди строгого функционализма, чтобы полнее удовлетворить физические и психологические потребности человека. В этом смысле особенно примечательно стремление получить комфортную среду, используя многообразные свойства света и их интеграцию, - правда, на этом этапе больше с пространством, чем с формой в целом. С этой целью он разрабатывает систему бестеневого освещения с помощью воронкообразных фонарей верхнего света помещений читального зала и абонемента, изолированных от городского шума. Фонари не препятствуют проникновению солнечного света, а наполняют пространство лучами света отраженного, рассеянного. В вечернее время бестеневое освещение обеспечивается источниками искусственного света, а функции рассеивателей выполняют стены. Архитектор также стремится использовать структурные и архитектурные свойства света, корректирующие восприятие пространства и управляющие зрительным процессом. Результат блистательной эволюции идеи, заложенной в архитектуру Выборгской библиотеки, - библиотека в Сейняйокки (1963-1965). Центральное пространство - зона обонемента и стеллажей свободного доступа освещается с помощью ловушек дневного света.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные дизайнеры:

News image

Генри Ван де Велде (Henry van de Velde) (1863-1957) (1

Генри ван де Велде - один из лидеров бельгийского модерна. Явился выдающимся пропагандистом Арт нуво как в своих проектах, отлич...

News image

ТОМ ДИКСОН /Tom Dixon

Путь Тома Диксона к дизайну нельзя назвать традиционным. «Честно говоря, я не могу припомнить, чтобы я когда-либо хотел стать ди...

У нас вы можете заказать современные, высокофункциональные кухни, шкафы-купе, мебель..Сделайте подарок себе и своему дому — закажите корпусную мебель для отдыха, жизни и работы, обратившись в компанию «Мебель БИС». Звоните — наш телефон: (473)292-61-52. Работать с нами просто.

Концепции в дизайне:

Эко-стиль - природа в доме: часть 3, интерьеры и ц

News image

Это заключительная часть мини-сериала об эко-стиле. Если вас вдохновляет эта тема, - смотрите также часть 1 - об элементах декора и ...

Интерьер по вкусу: 1 гостиная + 3 современных стил

News image

Выходные и праздники обостряют желание отдохнуть от работы, даже если она из разряда любимых. Порой даже спецам хочется отвлечься от пр...

Школы дизайна:

Европейские уроки моды

News image

Для начинающего дизайнера-модельера путь к успеху традиционно лежит через школы Европы. Программы зарубежных...

Скандинавский дизайн

News image

Скандинавская школа дизайна и Альвар Альто. Шведский модерн. Датский стиль тикового дерева. В Скандинавии в ...

Современные тренды:

News image
News image
News image
News image
News image
News image
News image

Авторизация



Новые материалы:

News image

Стеклянные полы как элемент декора и их обустройство

Вам наверняка, при очередном ремонте своей квартиры, захочется сделать что-нибудь эдакое, что не так часто можно встретить в других домах. Тогда сте...

News image

Натяжные потолки в калейдоскопе истории и в современном

По некоторым данным, история натяжных потолков началась еще во времена Древнего мира. Ткани, использующиеся в качестве натяжных потолков, применялис...

Ремонтные работы:

Как избежать ошибок во время ремонта квартиры?

Красивый дом хочется получить быстро, и поэтому часто мы слишком торопимся. Последствиями этой спешки становятся бесконечные переделки. Мы очень ...

Как уложить паркет

Паркет является одним из старейших видов напольного покрытия, которое человечество использует на протяжении всей своей истории. Разнообразие пород д...

Отделка стен - многообразие вариантов и способов

Стены в помещении – это то, на что в первую очередь обращает внимание человек, вошедший с улицы. Как правило, отделка стен занимает большую часть вр...