• Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера


ИНГО МАУЭР / Ingo Maurer
Дизайн - Известные дизайнеры

инго мауэр / ingo maurer

ОДИН ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ДИЗАЙНЕРОВ СВЕТА, НАЗЫВАЮЩИЙ ТО, ЧЕМ ОН ЗАНИМАЕТСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ УЖЕ БОЛЕЕ СОРОКА ЛЕТ, ИСКУССТВОМ СОЗИДАНИЯ СВЕТА, НИКОГДА И НИГДЕ НЕ УЧИЛСЯ НИ АРХИТЕКТУРЕ, НИ ДИЗАЙНУ.

Самоучка, он постоянно создавал моду на светильники, сам о том не заботясь. С лёгкой руки Инго Мауэра, ещё в 1966 году выпустившего знаменитый светильник

BULP, в гипертрофированном варианте повторяющий электрическую лампочку Эдисона, импровизировать на эту тему стало модно.

BIBIBIBI - настольная лампа, похожая на страусёнка, новаторский светильник-удочка MAX, MOVER и LUESTER с 287 светодиодами, вплавленными в стеклянную панель, необычайно простой и вместе с тем гениальный светящийся объект - крылатая лампочка - многие из созданных им вещей становились не только востребованными, но отчасти и культовыми предметами дизайна. И штучными - на изготовление каждого светильника Мауэр тратит от 4 до 10 недель. При этом творческая позиция дизайнера - создавать не осветительные приборы, а освещение, решать пространство с помощью света. В его работах на первый план выходит необычность художественных решений и используемых материалов и технологическая сложность исполнения.

Работы Инго Маурера (Ingo Maurer) легко узнать — больше никто так не работает со светом. Возможно, одна из составляющих успеха метода Инго Маурера заключена в том, что он применил метод графического дизайна к дизайну промышленному. Но это никак не может объяснить того ощущения чуда и восторга, которое вызывают его работы. Инго Маурер создаёт не просто светотехнику, а объекты вневременного искусства и дизайна. Создаётся ощущение, что нет такого материала, который Инго Маурер не смог бы трансформировать в свет. Он — дизайнер, играющий со светом, вызывающий эмоциональное потрясение своими фееричными инсталляциями. Сам он всегда остается немного в тени, но при этом умеет освещать пространство так, что оно принимает образ, воплощающий любой из придуманных им смыслов.

Дизайн-ателье Инго Мауэра разрабатывает световые объекты и системы для жилых домов и офисов, которые подчас становятся главными элементами оформления помещения. На счету фирмы десятки проектов по световому оформлению театров, ресторанов, фасадов, шоу-румов и.т.д.

Работает Мауэр на протяжении многих лет с одним и тем же коллективом, потому что, как он считает, для совместного творчества нужен постоянный диалог. Люди, - говорит Мауэр, - это самая важная составляющая моей жизни . Он не только придумывал и делал осветтельные приборы, но и участвовал в создании настоящих световых симфоний в интерьерах зданий, на выставках, на показах модных коллекций. Мэтры высокой моды часто обращались к нему, зная, что если Мауэр займётся светом на их дефиле - атмосфера праздника обепечена.

Несмотря на свой величественный статус, Инго Маурер остается настоящим авангардистом, мятежником. И световое решение отеля Kruisheren — лучшее тому подтверждение. Он помещает в «один котел» исторические аллюзии и ультрасовременную, инопланетную, стилистику. От реставрационной концепции, сопрягающей сдержанный минимализм со скромной монастырской архитектурой, не остается и следа. Публике предъявляется новый, драматический образ постройки. Источник драматизма — в самой истории здания: обитель благочестивого уединения превратилась в luxury–объект, готический храм — в средоточие житейской суеты.

На самом деле, сначала я занимался графикой: изучал графический дизайн и потом несколько лет работал в типографиях. Идея лампы пришла ко мне как-то вдруг, а потом и другие идеи, еще и еще. Но я не стал продавать свои изобретения. Что я сделал сразу, так это создал свое предприятие по производству светильников. Так началась история компании «Ingo Maurer GmbH».

В начале своей деятельности я очень много работал над формой светильников. Это видно даже по одной из моих первых работ — «Bulb», которая появилась в 1966 году. Позже, изобретая лампы, я понял, что свет сам по себе намного важнее формы, так как свет — это уникальное явление, от которого зависит бытие всего живого и просто наше самочувствие. С тех пор как я это осознал, я стал стремиться в своем творчестве к тому, чтобы в моделях светильников свет и форма гармонично сочетались.

«Искусство сотворения света» — Я не могу понять, откуда взялась эта формулировка. Может быть, это эффект «глухого телефона»? Сначала эту фразу перевели с немецкого на русский, потом вы перевели ее на английский — и получилось нечто неузнаваемое! В любом случае, у меня нет никакой философии. Я могу только подчеркнуть то, что я уже сказал: свет влияет на нас и на наши чувства сверхъестественным образом. Изменяя освещение в помещении, можно очень сильно изменить все пространство. Свет обладает огромным потенциалом, имеет сотни возможностей для превращения обстановки в нечто новое.  :

1932 - Инго Мауэр родился на острове Рейху на Баденском озере.

Получил образование в области полиграфии и работал в типографиях

в Германии и Швейцарии.

1954–1958 - студия графики в Мюнхене.

1960–1963 - свободный дизайнер в Нью-Йорке и Сан-Франциско.

1966 - основал бюро Design M в Мюнхене. Здесь были созданы легендарные светильники Bulb и Culp (1966), Light Structure (1970), Little Black Nothing, Bibibibi (1982), One from the heart (1989), Lucelino Wall и Zettel'z (1999).

1986 - выставка Ingo Maurer Lumie're aha SoSo в Париже в институте Francais d'Architecture.

1986 - специальная световая инсталляция для выставки Design a'la Villa Medici в Риме получила награду французского министра культуры — орден Chevalier des arts et des lettres.

1988 - создание системы света для выставки в Немецком архитектурном музее во Франкфурте-на-Майне.

1989 - выставка некоммерческих работ по свету «Инго Мауэр: Lumiere Hasard Re'flexion (Париж).

1989 - выставка в этнографическом музее народов СССР, Ленинград: «Дизайн?! Освещение Инго Мауэра и его команды».

1992 - выставка «Инго Мауэр: работы со светом». Музей Villa Stuck, Мюнхен.

1998 - журнал Architecture&Wohnen назвал Мауэра «Дизайнером 1997 года».

1998 - выставка в музее современного искусства в Нью-Йорке Projects 66.

1999 - Разработка специального освещения для показа моды японского кутюрье Issey Miyake в La Villette.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные дизайнеры:

News image

Генри Ван де Велде (Henry van de Velde) (1863-1957) (1

Генри ван де Велде - один из лидеров бельгийского модерна. Явился выдающимся пропагандистом Арт нуво как в своих проектах, отлич...

News image

ТОМ ДИКСОН /Tom Dixon

Путь Тома Диксона к дизайну нельзя назвать традиционным. «Честно говоря, я не могу припомнить, чтобы я когда-либо хотел стать ди...

Концепции в дизайне:

Эко-стиль - природа в доме: часть 3, интерьеры и ц

News image

Это заключительная часть мини-сериала об эко-стиле. Если вас вдохновляет эта тема, - смотрите также часть 1 - об элементах декора и ...

Интерьер по вкусу: 1 гостиная + 3 современных стил

News image

Выходные и праздники обостряют желание отдохнуть от работы, даже если она из разряда любимых. Порой даже спецам хочется отвлечься от пр...

Школы дизайна:

IED Cardesign / Torino / школа

News image

Отделение автодизайна IED находится в столице итальянского автопрома — Турине. Куда мне пришлось съездить на...

IED Moda Lab / Milano / фэшн-шоу выпускников

News image

Школа, не скупясь, сняла ипподром, отделение моды устроило показ выпускных моделей, а студенты визуальных ко...

Современные тренды:

News image
News image
News image
News image
News image
News image
News image

Авторизация



Новые материалы:

News image

Венеция в вашей квартире

Востребованной и весьма популярной услугой на сегодняшний день является оформление оригинального и привлекательного дизайна современных квартир, заг...

News image

Натяжные потолки в калейдоскопе истории и в современном

По некоторым данным, история натяжных потолков началась еще во времена Древнего мира. Ткани, использующиеся в качестве натяжных потолков, применялис...

Ремонтные работы:

Потолки. Или как выбрать краску для потолка

Поверхности железобетонных перекрытий, традиционно окрашенные краской. Важно В настоящее время существует огромный выбор красочных составов дл...

Пол. Работы с полом

Если, начиная производя ремонт квартиры, вы обнаружили, что пол в вашей квартире имеет неровности, а также солидный наклон, его (пол) можно выровнят...

Как уложить паркет

Паркет является одним из старейших видов напольного покрытия, которое человечество использует на протяжении всей своей истории. Разнообразие пород д...