• Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера

ИНГО МАУЭР / Ingo Maurer
Дизайн - Известные дизайнеры

инго мауэр / ingo maurer

ОДИН ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ДИЗАЙНЕРОВ СВЕТА, НАЗЫВАЮЩИЙ ТО, ЧЕМ ОН ЗАНИМАЕТСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ УЖЕ БОЛЕЕ СОРОКА ЛЕТ, ИСКУССТВОМ СОЗИДАНИЯ СВЕТА, НИКОГДА И НИГДЕ НЕ УЧИЛСЯ НИ АРХИТЕКТУРЕ, НИ ДИЗАЙНУ.

Самоучка, он постоянно создавал моду на светильники, сам о том не заботясь. С лёгкой руки Инго Мауэра, ещё в 1966 году выпустившего знаменитый светильник

BULP, в гипертрофированном варианте повторяющий электрическую лампочку Эдисона, импровизировать на эту тему стало модно.

BIBIBIBI - настольная лампа, похожая на страусёнка, новаторский светильник-удочка MAX, MOVER и LUESTER с 287 светодиодами, вплавленными в стеклянную панель, необычайно простой и вместе с тем гениальный светящийся объект - крылатая лампочка - многие из созданных им вещей становились не только востребованными, но отчасти и культовыми предметами дизайна. И штучными - на изготовление каждого светильника Мауэр тратит от 4 до 10 недель. При этом творческая позиция дизайнера - создавать не осветительные приборы, а освещение, решать пространство с помощью света. В его работах на первый план выходит необычность художественных решений и используемых материалов и технологическая сложность исполнения.

Работы Инго Маурера (Ingo Maurer) легко узнать — больше никто так не работает со светом. Возможно, одна из составляющих успеха метода Инго Маурера заключена в том, что он применил метод графического дизайна к дизайну промышленному. Но это никак не может объяснить того ощущения чуда и восторга, которое вызывают его работы. Инго Маурер создаёт не просто светотехнику, а объекты вневременного искусства и дизайна. Создаётся ощущение, что нет такого материала, который Инго Маурер не смог бы трансформировать в свет. Он — дизайнер, играющий со светом, вызывающий эмоциональное потрясение своими фееричными инсталляциями. Сам он всегда остается немного в тени, но при этом умеет освещать пространство так, что оно принимает образ, воплощающий любой из придуманных им смыслов.

Дизайн-ателье Инго Мауэра разрабатывает световые объекты и системы для жилых домов и офисов, которые подчас становятся главными элементами оформления помещения. На счету фирмы десятки проектов по световому оформлению театров, ресторанов, фасадов, шоу-румов и.т.д.

Работает Мауэр на протяжении многих лет с одним и тем же коллективом, потому что, как он считает, для совместного творчества нужен постоянный диалог. Люди, - говорит Мауэр, - это самая важная составляющая моей жизни . Он не только придумывал и делал осветтельные приборы, но и участвовал в создании настоящих световых симфоний в интерьерах зданий, на выставках, на показах модных коллекций. Мэтры высокой моды часто обращались к нему, зная, что если Мауэр займётся светом на их дефиле - атмосфера праздника обепечена.

Несмотря на свой величественный статус, Инго Маурер остается настоящим авангардистом, мятежником. И световое решение отеля Kruisheren — лучшее тому подтверждение. Он помещает в «один котел» исторические аллюзии и ультрасовременную, инопланетную, стилистику. От реставрационной концепции, сопрягающей сдержанный минимализм со скромной монастырской архитектурой, не остается и следа. Публике предъявляется новый, драматический образ постройки. Источник драматизма — в самой истории здания: обитель благочестивого уединения превратилась в luxury–объект, готический храм — в средоточие житейской суеты.

На самом деле, сначала я занимался графикой: изучал графический дизайн и потом несколько лет работал в типографиях. Идея лампы пришла ко мне как-то вдруг, а потом и другие идеи, еще и еще. Но я не стал продавать свои изобретения. Что я сделал сразу, так это создал свое предприятие по производству светильников. Так началась история компании «Ingo Maurer GmbH».

В начале своей деятельности я очень много работал над формой светильников. Это видно даже по одной из моих первых работ — «Bulb», которая появилась в 1966 году. Позже, изобретая лампы, я понял, что свет сам по себе намного важнее формы, так как свет — это уникальное явление, от которого зависит бытие всего живого и просто наше самочувствие. С тех пор как я это осознал, я стал стремиться в своем творчестве к тому, чтобы в моделях светильников свет и форма гармонично сочетались.

«Искусство сотворения света» — Я не могу понять, откуда взялась эта формулировка. Может быть, это эффект «глухого телефона»? Сначала эту фразу перевели с немецкого на русский, потом вы перевели ее на английский — и получилось нечто неузнаваемое! В любом случае, у меня нет никакой философии. Я могу только подчеркнуть то, что я уже сказал: свет влияет на нас и на наши чувства сверхъестественным образом. Изменяя освещение в помещении, можно очень сильно изменить все пространство. Свет обладает огромным потенциалом, имеет сотни возможностей для превращения обстановки в нечто новое.  :

1932 - Инго Мауэр родился на острове Рейху на Баденском озере.

Получил образование в области полиграфии и работал в типографиях

в Германии и Швейцарии.

1954–1958 - студия графики в Мюнхене.

1960–1963 - свободный дизайнер в Нью-Йорке и Сан-Франциско.

1966 - основал бюро Design M в Мюнхене. Здесь были созданы легендарные светильники Bulb и Culp (1966), Light Structure (1970), Little Black Nothing, Bibibibi (1982), One from the heart (1989), Lucelino Wall и Zettel'z (1999).

1986 - выставка Ingo Maurer Lumie're aha SoSo в Париже в институте Francais d'Architecture.

1986 - специальная световая инсталляция для выставки Design a'la Villa Medici в Риме получила награду французского министра культуры — орден Chevalier des arts et des lettres.

1988 - создание системы света для выставки в Немецком архитектурном музее во Франкфурте-на-Майне.

1989 - выставка некоммерческих работ по свету «Инго Мауэр: Lumiere Hasard Re'flexion (Париж).

1989 - выставка в этнографическом музее народов СССР, Ленинград: «Дизайн?! Освещение Инго Мауэра и его команды».

1992 - выставка «Инго Мауэр: работы со светом». Музей Villa Stuck, Мюнхен.

1998 - журнал Architecture&Wohnen назвал Мауэра «Дизайнером 1997 года».

1998 - выставка в музее современного искусства в Нью-Йорке Projects 66.

1999 - Разработка специального освещения для показа моды японского кутюрье Issey Miyake в La Villette.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные дизайнеры:

News image

ЧАРЛЬЗ И РЭЙ ИМЗ / Charles & Ray Eames

В историю деятельность Чарльза и Рэй Имз войдет как образец плодотворного сотрудничества ХХ столетия. За сорок лет их карьеры, н...

News image

Марио Беллини (Mario Bellini) (1935) (22 января 2010)

Известный итальянский дизайнер. Марио Беллини приобрел общемировую известность как архитектор, дизайнер мебели и промышленных об...

Концепции в дизайне:

Эко-стиль - природа в доме: часть 3, интерьеры и ц

News image

Это заключительная часть мини-сериала об эко-стиле. Если вас вдохновляет эта тема, - смотрите также часть 1 - об элементах декора и ...

Интерьер по вкусу: 1 гостиная + 3 современных стил

News image

Выходные и праздники обостряют желание отдохнуть от работы, даже если она из разряда любимых. Порой даже спецам хочется отвлечься от пр...

Школы дизайна:

Европейские уроки моды

News image

Для начинающего дизайнера-модельера путь к успеху традиционно лежит через школы Европы. Программы зарубежных...

IED Cardesign / Torino / школа

News image

Отделение автодизайна IED находится в столице итальянского автопрома — Турине. Куда мне пришлось съездить на...

Современные тренды:

News image
News image
News image
News image
News image
News image
News image

Авторизация



Новые материалы:

News image

Мраморные порталы каминов: роскошь и благородство

Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что мрамор относится к самым красивым природным материалам. Не случайно само имя мрамор стало синонимом роско...

News image

Натяжные потолки: небо за нас!

Натяжные потолки – очень важный элемент стильного интерьера. По своим качествам натяжные полотна значительно превосходят все другие технологии ремон...

Ремонтные работы:

Правда о капитальном ремонте

Мы часто слышим и даже употребляем сами в повседневных разговорах словосочетание «Капитальный ремонт». Но все ли верно понимают истинное значение эт...

Балкон. Остекление

Балкон в городской квартире по обыкновению практически не эксплуатируемая жилплощадь. Пыль, снег, городская грязь, мусор и прочие «продукты жизнедея...

Обустройство пола. Способы и материалы

Современные полы для жилого помещения представляют собой довольно сложную многослойную конструкцию. В ее состав входят: гидроизоляция, теплоизол...