Русский дизайн в Милане |
Дизайн - Новости выставок дизайна |
Традиционно, итальянскую мебель рисуют западные дизайнеры. И лишь изредка ее делают русские авторы. Евгений Полянцев один из немногих отечественных архитекторов, которые проектируют мебель для ведущих итальянских брендов. В этом году на Salone del Mobile - 2010 показана уже третья его модель. Евгений Полянцев — член Союза Архитекторов Москвы, член МАО. Кандидат архитектуры, профессор кафедры «Реконструкция и реставрация «МАрхИ». Лауреат всесоюзного конкурса «Храм-памятник 1000-летия Крещения Руси» (1990 г.). Основатель и руководитель архитектурной мастерской «MERALСТУДИЯ» (1995г.) Мастерская имеет подразделения в России и Италии. Виды деятельности: объемное проектирование, частные и общественные интерьеры, разработка мебели. Мебель, разработанная по проекту Евгения Полянцева, находится в постоянной экспозиции современной мебели в г. Канту (Италия) и выставлялась на Salone Internazionale del Mobile (Милан, 2006, 2008, 2010 гг.), на I Saloni Worldwide Moscow 2008, INDEX Dubai 2008. Евгений, как вы начали заниматься мебельным дизайном? Если говорить про серийные образцы, то для меня это не средство зарабатывания денег, а, если хотите, хобби. Взять к примеру стеллаж Rosa для Emmemobili. В свое время модель имела сильный резонанс, и меня это... раздосадовало: ведь я не дизайнер, а, прежде всего, архитектор. Двадцать лет ты занимаешься архитектурой, а потом буквально за 20 минут в самолете рисуешь стеллаж, который становится хитом. Структуру показали на миланской Salone del Mobile, после чего в одной только Италии ее опубликовали все ведущие издания, начиная с Interni... Как родилась идея этого стеллажа? Стеллаж «вырос» из мебели, которую мы делали для одного проекта в России. У заказчика была коллекция дорогих его сердцу книг. Не какая-то там коллекционная редкость, а обычные книги с которыми человек вырос: немножко пожелтевшие, кое-где с надписями на полях, некоторые даже без обложек — т.е. книги, с которыми связаны воспоминания. И нужно было помирить книжную историю с пафосом дорогого интерьера. . Идея пришла почти сразу: полки не должны быть горизонтальными. Родился стеллаж Rosa: наклонные полки подчеркнули «особенность» старого собрания книг и оправдали их разновысокость. Он до сих пор продается в разные страны от Англии до Болгарии, даже в Сибирь отправляли... Второй стол вы делали уже для Galimberti Nino... Да. В тот момент фабрика решила немного отойти от классики в дизайне, и Карло Галимберти (нынешний коммерческий директор - ред.) предложил сделать дизайн стола. Идею подсказали картинки из студенческого быта. Как известно, в стенах ВУЗа нельзя употреблять алкоголь. Сколько раз приходилось наблюдать комичную сцену: накануне очередного праздника преподаватель неожиданно входит в аудиторию, а несчастные студенты пытаются спрятать «Шампанское» под стол. Возникла мысль: как было бы правильно, если бы для бутылки было особое место в столе (в ножке, например). Вот и появился огромный обеденный стол с ножками-баром: они раскрываются, за дверцами — полочки для бокалов, бутылок, сигар. А почему такое странное название — «Тюратам»? Ничего странного: Тюратам — это железнодорожная станция в Казахстане, больше известная как Байконур. Я здесь родился, потому и решил выбрать для стола такое название. Кстати, стол можно будет увидеть через неделю на «АРХ - Москве»... В этом году вы сделали второй предмет для Emmemobili. Да, стол. Получил полную свободу творчества при условии, что стол будет на одной ноге (такие модели у фабрики лучше продаются). Меня волновали супрематические композиции, виделась тема бочки, открытая текстура дерева... Мы сели с владельцем фабрики Даниэлем Талибо (Daniele Tagliabue), из цеха принесли дубовых чурок, мы начали рассуждать... Остальное нарисовал буквально в самолете, а потом долго-долго проектировали, «дотягивали» детали. Первоначально у меня родилась идея стола с вращающейся центральной частью для сервировки. Но к Salone del Mobile - 2010 не успели сделать дополнительную модель-прототип. Поэтому вариант с вращающейся центральной частью еще будет дорабатываться. Почему «Забор»? Скорее, у вас получился стол - шайба... Я пытался передать «красоту» фактуры российских заборов из грубо сколоченных досок: доски, доски, поверх набиты еще рейки и все это как-то криво-косо. Кстати, несмотря на название, стол сделан буквально без единого гвоздя: только натуральное дерево и клей. Древесина прошла пескоструйную обработку, получилась неровная шершавая текстура. Дуб — единственный материал для этого стола. |
Читайте: |
---|