• Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера


ЦВЕТ В ТРАДИЦИОННЫХ КУЛЬТУРАХ ЗАПАДА И ВОСТОКА, СЕВЕРА И ЮГА
Дизайн - Цветовые решения

цвет в традиционных культурах запада и востока, севера и юга

Индейцы Америки и племена Южной Африки использовали раскраску своих лиц и тел как своеобразное письмо, обращенное к противнику, ставшему на тропу войны . А во время обрядов в племени красочный рисунок на коже выражал радость, скорбь или гнев.

Передача информации с помощью цвета основана на возникающих ассоциациях, имеющих несколько слоев: общие природные, более поздние слои - влияние культурных традиций народа, к которому принадлежит человек, а затем уже цветовые ассоциаций личных переживаний и впечатлений. Такой вот сложный ассоциативный пласт стоит за восприятием цветовых сочетаний.

Общие природные цветовые ассоциации, пожалуй, одинаковые или во многом похожие для людей разных народов и рас. Синий - цвет неба, желтый - солнца, а красный - цвет пламени.

А вот насыщенность цвета неба, яркость солнца, зелень травы и деревьев, цвет воды и почвы несколько варьируются в зависимости от климатических зон. И от того, какие природные особенности, какие краски окружают человека на его родине, зависит, в определенной мере, и цветовое пристрастие человека. Цветовое окружение,одна из харакрерных черт климата, влияет и на темперамент человека, так как обилие ярких красок стимулирует эмоции, обостряет чувства. Тут и вступает в силу память предков , на уровне подсознаяния мы любим и выбираем то, что традиционно определяется национальными особенностями.

Динамизм нашей современной жизни, высокий уровень культуры больших слоев населения, развитие средств массовой информации, туризм и миграционные процессы нивелируют национальные особенности. И сейчас по одежде человека, его цветовым пристрастиям бывает очень трудно определить в какой части света он живет.

Но культурные традиции все еще имеют большое значение в укладе жизни людей, а они, в свою очередь, зависят от географического положения страны. У народов северных широт - большую часть года зима с белым снегом, а лето короткое и блеклое. В холодных странах Скандинавии защищенность дома и уют в нем стали почти культом. Именно пристальное внимание к меблировке и комфорту в доме и породило в начале XX века бурное развитие своеобразного скандинавского мебельного дизайна.

Цветовая палитра северных широт достаточно скудная: темный цвет хвои, серые камни, серое море, серо-голубое небо, луговые цветы нежных бледных оттенков. Поэтому северяне, как правило, отдают предпочтение спокойным тонам. В интерьерах их домов мало пестроты, светлые стены, много натурального светлого дерева, цвета приближены к природным, все добротно и удобно. С другой стороны, отсутствие натуральных ярких красок в природе рождает желание немного расцветить свой мир. В одежде шведов, например, нутуральные цвета тканей (белые, цвета льна, приглушенно-зеленые, синие) дополняются красным. А в спокойном колорите интерьеров часто присутствуют яркие праздничные пятна.

Англичане, живущие тоже в довольно скудной на яркие краски природной среде, придумали способ расцвечивать свою жизнь, привнося цветочные мотивы в интерьеры. Светлые шторы с крупными яркими букетами закрывают туман и мелкий дождик за окном, а диван с красными розами, напоминает ухоженный цветник. А шотландцы яркой клеткой своих юбок обозначают принадлежность к определенному роду, за каждым из которых с древности строго закреплены свои цвета.

Блеклый, морозный или туманный север и, как антипод ему не только географический, но и живописный - юг.

Марокко - древний Танжер - с его яркой экзотичностью: слепящим солнцем, синим морем, белым песком пляжей. Скалы, живописные бухты, старинные минареты, зелень садов и сочная спелость плодов, впитавших южное солнце.

Искусство этого края характеризует ярко выраженная декоративность. В средние века здесь возник орнамент - музыка для глаз - арабеска. Узор состоит из переплетения стилизованных растительных мотивов и геометрических фигур. Большие площади стен минаретов и жилых домов покрывались сплошным ковром узоров в характерной для мусульманства сине-зеленой гамме.

Марокканский стиль - это буйство ярких красок: всевозможных оттенков красного от терракотово-красного и малинового до лилово-красного и бордо. Самые невероятные сочетания красок в интерьере возможно в марокканском стиле: лиловое с зеленым и фиолетовым, синее с сиреневым и приглушенно-оранжевым. И все это еще покрыто пестрым цветным узором. Этот край, рождающий поистине красочный карнавал очень любил Матисс - непревзойденный художник сочного цвета.

На цветовое предпочтение жителей Западной Европы большое влияние оказала живопись, родившаяся из церковной иконописии, которая, в свою очередь имела византийские корни. Типичные цвета ранневизантийской церковной живописи, определялись установленными канонами и состояли из: синих, золотых, белых, оранжевых и зеленых тонов. Во времена Возрождения краски становятся более сочными: Богоматерь одета в синий, символизирующий небо, плащ с золотым подбоем и темно-красное платье, говорящее о ее безмерной материнской любви. А белое одеяние Христа означало чистоту его помыслов, безгреховность. Позже в христианской иконописи появятся фиолетовые краски - символ страдания ( страстей господних ).

По колориту церковной и светской живописи Европы можно определить и периоды социальных потрясений или ужесточение диктата церкви. Так во времена Инквизиции в Испании с мертвенным унынием жизни, краски полотен Эль Греко темные, напряженные. Даже использование художником ярких красок в неожиданных сочетаниях (желтых или ярко-розовых по красному, желтых по зеленому) создает ощущение беспокойной борьбы противостоящих цветов.

Позже, когда живопись в Европе перестала быть достоянием церкви, начался период ее бурного развития. Поистине бесценен вклад европейского искусства в мировую культуру. Талантливые художники разных поколений, национальностей и направлений в живописи от французских импрессионистов до русских передвижников оставили миру произведения тонкого и сложного колорита, цвет в их произведениях живет, светится и удивляет.

Очень своеобразный, почти философский смысл цвету придается на Востоке. Если в христианской Европе белый - символ чистоты и света, то в Китае он символизирует смерть. А Просветление, достижение определенного духовного совершенства, у буддийских монахов связано с оранжевым цветом, считается, что это смесь желтого солнца и красного огня.

В древней Японии цвет играл роль точного информационного посыла. И сейчас в известном театре Кабуки цвет играет роль текста, например, если голова героя повязана сиреневой повязкой - значит он смертельно ранен. А большое количество определенного цвета в костюме героя говорит о чертах его характера: лживости, коварстве или добродетели.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные дизайнеры:

News image

Генри Ван де Велде (Henry van de Velde) (1863-1957) (1

Генри ван де Велде - один из лидеров бельгийского модерна. Явился выдающимся пропагандистом Арт нуво как в своих проектах, отлич...

News image

Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass, 1917) (22 января 2010

Этторе Соттсасс - выдающийся дизайнер, архитектор, художник, теоретик и философ проектной культуры. Символ итальянской альтерна...

Концепции в дизайне:

Эко-стиль - природа в доме: часть 3, интерьеры и ц

News image

Это заключительная часть мини-сериала об эко-стиле. Если вас вдохновляет эта тема, - смотрите также часть 1 - об элементах декора и ...

Интерьер по вкусу: 1 гостиная + 3 современных стил

News image

Выходные и праздники обостряют желание отдохнуть от работы, даже если она из разряда любимых. Порой даже спецам хочется отвлечься от пр...

Школы дизайна:

Скандинавская школа: между консерватизмом и революционностью

News image

Наши северные соседи вот уже много лет проводят скандинавский мебельный салон, собирающий дизайнеров, архите...

Институт Европейского Дизайна - Istituto Europeo di Design – IED

News image

Институт Европейского Дизайна (Istituto Europeo di Design – IED), основанный в Милане в 1966 г., является од...

Современные тренды:

News image
News image
News image
News image
News image
News image
News image

Авторизация



Новые материалы:

News image

Пробковое дерево в интерьере

Пробка это уникальный отделочный материал, который обладает огромным количеством преимуществ. Сама по себе она представляет кору пробкового дуба – с...

News image

Нагревательный мат

В зимнее время домашний уют создается с помощью центрального отопления. Бывают случаи, когда данное средство не спасает, как и электрические обогрев...

Ремонтные работы:

Идеал евроремонта

Вам надоела стандартная планировка своей квартиры? Вы хотите, чтобы интерьер вашего офиса, магазина или бара был не хуже европейского? Вы решаете сд...

Ремонтируем эмалевое покрытие ванны

Что нужно делать, если от эмалевого покрытия вашей ванны отбился кусочек? Первый способ. Прежде всего, ту поверхность, которая повреждена, необхо...

Документы к процессу вступления в СРО

Вступить в СРО строителей разрешается не только юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям, которые соответствуют требованиям объеди...