Стиль барокко |
Дизайн - Дизайн интерьера |
В Италии с 16 по 17 веках зарождался и начинал развиваться новый стиль, именуемый барокко (с итал. «порочная жемчужина»). Барокко, как и ренессанс, своими основными элементами восходит к античности, однако, ее отличительными чертами являются повышенные динамичные формы и бесконечно ритмичные кривые линии. Решая сложнейшие градостроительные задачи, архитекторы возводят дворцы, поражающие своей роскошностью и богатством. Они воплощали абсолютную монархическую власть, ярким пример этого является Версаль. Виллы и дворцы также состояли из крупных парковых ансамблей. Деревья и кусты стригли правильными геометрическими формами. К слову, дизайн - особое искусство, к какой бы области он не относился. Как бы скучен был мир, если бы не было дизайнеров интерьеров и ландшафтных участков, автомобилей и одежды… И даже в такой, казалось, неприметной области, как дизайн этикетки в Санкт-Петербурге, есть что-то поистине важное, даже если не учитывать коммерческую составляющую вопроса, когда правильная этикета увеличивает продажи товаров в разы. Можно утверждать, что с помощью барокко сильные мира сего выражали свое могущество, власть и всесильность. Поэтому использование всего чрезмерного, громких интонация и нагроможденных форм стало неотъемлемой частью этого стиля. Если в ренессансе преобладали плавные геометрические формы, то во время барокко настала эпоха динамичных овалов, спиралей и прочих сложных очертаний. Гладкая поверхность предметов сменилась всевозможными выпуклостями и вогнутостями, а линии ломались и искривлялись. Все это привело к созданию нового способа отделки мебели – деревянного мозаичного набора: кусочки фанеры начали склеивать, в результате чего появлялись изогнутые поверхности. Поскольку при таком склеивании появлялись неровности и шероховатости, то их шлифовали и закрашивали лаком, собственно, поэтому в барочной мебели и наблюдается изобилие лаковой работы. В качестве композиционных мотивов служили щиты, картуши, раковины, венки, фестоны, гирлянды, стебли. Для изготовления мебели начали чаще использовать орех, а не дуб, ведь он больше подходил для резьбы и полировки. Поверхность мебели покрывали красочными росписями и лаками. Именно в этот период в декоре широко пользовались позолотой и инструкцией зеркальных пластинок. В барокковых зданиях неотъемлемой частью вестибюля является мраморная лестница, над которой расположен потолочный плафон, раскрашенный яркими цветами. Между помещениями строили галереи, собравшие в себе коллекции произведений искусства. 24/08/13 |
Читайте: |
---|