Генри Дрейфусс (Henry Dreyfuss) (1904 - 1972) (15 марта 2010) |
Дизайн - Известные дизайнеры |
Генри Дрейфусс – американский художник, дизайнер, специалист в области эргономики и визуальных коммуникаций. Генри Дрейфусс считается основателем промышленного дизайна в Соединеннных Штатах и одним из самых плодовитых дизайнеров 20 века. Известность пришла к дизайнеру в 30-х годах прошлого века, когда он еще работал художником-постановщиком в театре на Бродвее. Почувствовав интерес к промышленному дизайну, он в 1929 году открыл свою студию. В течение сорокалетней практики в качестве дизайнера, он явился автором или вдохновителем бесчисленного числа образцов американского дизайна, включая модель телефона для фирмы Bell, модель современного холодильника, дизайн локомотива компании Twentieth Century Limited, техники Hoover, телевизоров RCA, интерьеры салонов самолетов Lockhead и т.д. Многие созданные Дрейфуссом изделия стали интернациональной классикой. Постоянное внимание к нуждам простого потребителя характеризует все его работы. Дрейфусс подчеркивал, что проблема современного дизайна заключается в том, что у дизайнеров нет четкого представления о том, кто именно будет пользоваться тем изделием, которое они создают. Чтобы больше узнать о потребностях людей, для которых он создавал изделия, Дрейфусс работал водителем автобуса, помощником телефонного мастера, продавцом и т.д. Он часами разговаривал с людьми, а главное, часами наблюдал за их работой, прежде, чем приступить к дизайну того или иного предмета. Главным творческим принципом для Дрейфусса был девиз: «Узнай, кто твой потребитель, что он делает, и что ему нужно». Пылесос, созданный им для компании Hoover, был первым пылесосом созданным исходя из потребностей домохозяйки – его было легко переносить, с ним было легко пылесосить под мебелью, шнур легко прятался. Показательным является его сотрудничество с проектировщиками из лаборатории Белл телефон компании , начатое в 1930 году. Дрейфусс был одним из первых дизайнеров, чьи идеи в области дизайна телефона нашли воплощение в конкретной модели и дошли до потребителя. Телефонный аппарат, созданный Дрейфуссом для фирмы Белл ( Модель 300 , 1937), зафиксировал качественный скачок, который произошел в проектировании телефонов: на смену металлическим аппаратам пришли пластмассовые, очень скоро принятые во всем мире. Корпус телефона из бакелита и простые формы стали результатом интенсивных эргономических исследований и изучения материалов. Модель 300 стал определенной кульминацией поисков Дрейфуссса в области антропометрии (измерение и описание человеческого тела) и эргонимике. Bell 300 на 40 лет остался американским стандартом для телефонов, возможно, благодаря доскональным функциональным и эргономическим проработкам автора. В 1949 году дизайнер модифицировал модель 300, создав модель 500 – телефон, с которым можно было ходить во время разговора, держа его на плече. В начале 60-х Дрейфусс для той же компании создает кнопочный телефон, а также телефон-трубку, перенеся наборный диск на трубку. В 1950-х годах он продолжает свои исследования в области антропометрии и активно использует свои исследования на практике. Dreyfuss проявил себя как незаурядный дизайнер в области взаимодействия человека и объектов вокруг него. Он провел много времени, изучая человеческое тело и стал первым пропагандистом эргономики, наиболее полно выразившим себя в книгах Designing for People (1955) и The Measure of Man (1961). Он и его помощники аналитически изучали рабочую зону оператора, многократно воспроизводили различные его позы в процессе работы. Так появились модели стандартного человека - Джо и Джозефина , а затем и их ребенок - широко известные благодаря изданному Дрейфуссом справочнику Антропометрия. Человеческий фактор в проектировании . Сначала эти фигуры были слишком схематичны, но постепенно они обрастали модульными размерами, необходимыми для проектирования оборудования, которое предназначалось для людей высокого, среднего и низкого роста. Получалось нечто похожее на модульные фигуры Леонардо да Винчи. В 1944 году Дрейфусс вместе с У. Д. Тигом и Р. Лоуи основывает Общество промышленных дизайнеров Америки, вторую по счету дизайнерскую организацию США, наряду с созданным в 1938 году Институтом дизайнеров. Дрейфусс считал необходимым бороться за серьезный и профессиональный дизайн, за развитие общественного вкуса; он полагал, что влияние дизайнера на общество значительно и в том случае, если он аргументирование отказывается работать, когда не может решить проблему на предлагаемых ему условиях. Одна из задач дизайнера - убедить заказчика в том, что продукция с его участием будет рентабельной и высококачественной. Пропагандируя хороший дизайн и, в то же время, постоянно заботясь об интересах потребителя, Дрейфусс оказал огромное влияние на миллионы американцев и способствовал тому, что массовый потребитель стал разбираться в современном дизайне. |
Читайте: |
---|