ПАТРИСИЯ УРКИОЛА / Patricia Urquiola |
Дизайн - Известные дизайнеры |
Ураганом патрицию называют за ту головокружительную скорость и мощь, с которой она взобралась на олимп мирового дизайна. Она ученица маститых дизайнеров 60-х – Акилле Кастильони и Вико Маджистретти. Вообще-то дочь успешного промышленника, Уркиола изначально хотела быть архитектором. Как папа. Тот тоже хотел, хотя был обычным инженером. Патрисия же изучала архитектуру в Мадриде. Причем, в те времена, когда нация переживала переход от ультра-консерватизма к современной демократии. Но еще до окончания обучения уехала в Италию, где была зачислена в Миланский политехнический университет, который и окончила в 1989 году, получив диплом архитектора. Переключиться на дизайн ее «склонил» наставник Акилле Кастильони. Он же, по словам Уркиолы, и научил ее «подходить творчески ко всему, что ее окружает, даже к привычным предметам домашнего обихода». Сегодня Патрисия Уркиола уже прочно завоевала внимание и расположение миланской мебельной элиты. Ее произведения есть у Driade и B&B Italia, MDF и Alessi. Ее успех во многом связан с очень важной фирмой Moroso, которую, кстати, тоже возглавляет женщина. И, несмотря на довольно резкий характер, подход к делу у Патрисии все-таки довольно женский. Уркиола почти всегда идет наперекор заказчикам. Ее просят сделать что-нибудь одно, она предлагает сделать нечто совсем другое. В результате все довольны. Когда знаменитая фабрика B&B Italia вела с ней переговоры о сотрудничестве, она в первую очередь удивилась, что в руководстве компании одни мужчины. А потом предложила им сделать что-нибудь «пышненькое», как она сама (когда Патриция рассказывает об этом, то выразительно похлопывает себя по бедру): «На мой взгляд, вся продукция компании – особенно работы Антонио Читтерио – чересчур элегантная, даже утонченная. Вот я и подумала: не хочу делать что-то такое же тонкое и звонкое. И решила прибавить киллограммов.» Так появилась коллекция Fat-Fat – пузатые пуфы и кровати с объемными мягкими каркасами.Она много работает с геометрическими формами, исключая впрочем, какую бы то ни было агрессию или столкновение ее предметов со средой. Напротив, все гораздо мягче, чем у мужчин. А иногда ее отличает и вовсе карикатурная женственность. Как, например, в оформлении «Идеального дома», который сплошь украшен вышивкой, макраме и разными тряпочками. Или как в лежанках Antibody , украшенных громадными цветами. Правда, если к ним присмотреться и, в особенности, потрогать, окажется, что ожидаемой мягкости ткани в них нет, да и вообще они не очень-то удобные. Так что, впечатления от мебели Уркиолы обманчивы. Женственная внешняя оболочка скрывает железный мужской характер. Как лампа Bague , созданная для FOSCARINI , сделанная из рабицы, жесткой промышленной железной сетки. Но Патрисия покрыла ее силиконом и получилась уютная, теплая, и совсем не агрессивная вещь с очень удачными пропорциями. Создание мебели именно коллекциями, а не отдельными предметами – тоже еще одна характерная особенность этого итальянского дизайнера. - Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст, в котором окажется этот предмет. Каждому объекту нужен сюжет. Объект должен привлечь человека: надо подойти, посидеть или полежать, но обязательно «пообщаться», только тогда появится еще больший интерес к этой или иной модели. Так что выражение «оно здесь просто для мебели» уже не актуально. Современная мебель требует «общения». Ее кредо – комфорт. Ее специализация – «сидячие места» и все, что вокруг них. При этом она не делает вещей, которые нужно держать за стеклом, как музейные экспонаты: «Если мой продукт выглядит современно и модно, но совершенно не пригоден в использовании, значит, я идиотка». |
Читайте: |
---|