• Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн интерьера

Мебельные тренды 2010 года. Обзор выставок: Imm Сologne , Stockholm furniture fair , Maison & objet
Дизайн - Новости выставок дизайна

мебельные тренды 2010 года. обзор выставок:  imm сologne ,  stockholm furniture fair ,  maison & objet

Начало 2010 года отмечено сразу несколькими значительными событиями в области индустрии дизайна интерьера: выставками IMM Cologne (19 – 24 января 2010 г., Кельн, Германия), Maison & Objet (22 – 26 января 2010 г., Париж, Франция) и Stockholm Furniture Fair + Northern Light Fair (9 – 13 февраля 2010 г., Стокгольм, Швеция).

Из российских представителей в разделах “D3 DESIGN TALENTS” (раздел «Школы») на «Imm Cologne 2010» и ”Greenhouse”  на Стокгольмской выставке приняла участие Школа Дизайна «АртФутуре» (Санкт-Петербург), которая оказалась единственным участником из России и в проектах «молодого дизайна», и на выставках в целом.

“D3 DESIGN TALENTS” и ”Greenhouse” по праву считаются одними из самых привлекательных разделов выставок, так как представляет новейшие идеи в дизайне предметов и пространства, требуют концептуальной подачи материала и высокого уровня выполнения прототипов.

В проекте Greenhouse были представлены работы из Швеции, Норвегии, Дании, Эстонии, Латвии. Молодой северный дизайн лишен чисто европейского прагматизма: авторов интересует внутренний диалог, внимание к метафоре. Дизайн балансирует на грани абсурда и гротеска, и в то же время остается реальным жизненным пространством. Концепция стенда «АртФутуре» оказалась в русле тенденций проекта – создание несколько фантастического пространства из вполне утилитарных объектов. Тема концепции – взаимодействие белого цвета и света: холодного и теплого. Название ”Sparkling milk” (искрящееся молоко) выражает мечту о новой форме знакомого материала, благодаря которой возможно единство пространства и предмета.

Проект «АртФутуре» на кёльнской выставке получил название-знак «&», примиривший два типа устройства жизненного пространства: сельской жизни и  городской среды. В разделе BARN (амбар) были использованы традиционные материалы и способы их обработки – вязание и плетение, дерево, войлок, кованый металл и сено, составившее центральную инсталляцию в форме кровати. Контраст им образовали модели URBAN SPACE (городское пространство) из различных видов пластика, модульные композиции, LED освещение.

IMM Cologne, одна из крупнейших в Европе, первая представляет новинки наступившего года. Помимо решения чисто коммерческой задачи продвижения новых продуктов на рынке дизайна, здесь происходят события прогнозирующие облик интерьера будущего, связанного с развитием технологий, появлением новых материалов и способов их обработки, работой дизайнеров по поиску новых форм.

Важнейшим является проект Interior Trends 2010, задача которого определить актуальные в наступившем году направления в дизайне предметов интерьера и пространства в целом. Представленные в специальном издании «Trend Book» тенденции – это исследование колорита, материалов и форм в дизайне мебели и освещения, новые настроения и взгляд на пространство. Уникальная природа тренда как явления такова, что он не складывается из отдельных предметов, но без понимания его сущности невозможно определить какие именно вещи являются новинками и актуальны в интерьерной «моде» наступившего сезона.

Традиционно трендов четыре. «Trickery» («Афёра») в структуре пространства ценит иллюзорность, сценические эффекты и «работу на публику», повествовательность. При этом абсолютно не считает достоинством функциональность. Значение имеет способность удивлять новизной пусть даже далеко не гениального замысла. В формах вещей доминирует метод «сложения», «пиксельная» структура, в материалах – абсурдное сочетание натурального и синтетического, в цвете – приглушенные оттенки спектральных цветов.

«Comfort zone» («Комфортное пространство»), напротив, стремится изолировать жизненное пространство от небезопасного внешнего мира, который съедаем неразберихой технологической перенасыщенности. Личное пространство знакомо и предсказуемо. Его наполняют атрибуты английского чаепития – мягкие пуфики и кресла с высокой спинкой за круглым столиком, фольклорные мотивы. Дизайн «Comfort zone» далек от проторенного пути Баухауза. Здесь DIY («Сделай сам») становится уделом профессионалов. Доминируют скругленные, вместительные предметы, текстурные ткани, цветочный орнамент, палитра кондитерской, бумажные и вязанные предметы.

Тренд «Rehab» («Реабилитация») означает тотальную «перезагрузку» сознания, чтобы избавиться от окружающего беспорядка, оздоровление обстановки, детоксикацию от искусственной привлекательности. Основным достоинством дизайна становится эксперимент, вследствие чего ценятся «исходные» материалы – метал, прозрачный цветной пластик, бумага и текстиль в диапазоне от Hi Tech до Low Tech. Среди форм лидирует квадрат, приветствуется возможность регулирования наклонов и высот поверхностей, использование зеленых растений как элементов дизайна.

«Discipline» («Порядок») направлен на утилитарность и сохранение ценности ремесленного производства. Устремляясь «назад к Баухаузу», он говорит «нет» шуткам и трюкам с пространством, приветствуя простые, скругленные формы, несуетливую простоту силуэта и поверхности. Цветовая гамма от антика и бежевого до черно-зеленого определена натуральными материалами – деревом, кожей, керамикой.

Многие из описанных тенденций уже представлены в разработках дизайнеров на IMM Cologne. В этом году акцент был сделан на изобретение новой реальности из сочетания материалов, контрастных качеств поверхностей, эффекты неожиданности: синтетические волокна и натуральный шпон, бетон и бархат, войлок и сетки.

Инновации в технологии создания и обработки волокон продолжают занимать воображение дизайнеров. Так компанией Abstracta были представлены звукопоглощающие экраны Airflake (Stefan Borselius) из формованного фетра. Шестигранные модульные элементы могут образовывать различные формы и закрепляются к алюминиевым направляющим к стене или потолку. Зонирующая и шумоизолирующая функции также могут быть дополнены функцией хранения печатных изданий. Активно применяется в производстве мебели плетение из синтетических волокон. Коллекцию  кресел и столов из стекловолокна «Filigran» представила компания Masson. в отличие от натуральных материалов это волокно более прочно и устойчиво к воздействию климата, что позволяет использовать предметы на открытом воздухе.

Часть выставки IMM размещена в городском пространстве за пределами центрального выставочного комплекса Koelnmesse, носит название Passagen и варьируется от небольших экспозиций молодых дизайнеров до знаменитых брендов. Шоу-рум “What’s new?”компании Kartell с уникальной коллекцией продуктов из цветного прозрачного пластика представил ретроспективный ряд продуктов за несколько лет, включая и последние новинки. Абсолютный эксперт в работе с пластиком, Kartell демонстрирует возможности цвета и фактуры в сочетании с прозрачными и матовыми поверхностями. Spoon Table (Antonio Citterio, Toan Nguyen) – легкий складной стол для маленьких пространств с удобным механизмом фиксации, не требующим дополнительных инструментов. Белая столешница выполнена из ячеистого алюминия и ламинирована, ножки – из оранжевого термопластика. Предмет предельно технологичен, все узлы помимо конструктивной нагрузки образуют эстетическое единство с силуэтом и поверхностями. Другой предмет – стул Arni Arni (Tokujin Yoshioka) из поликарбоната черпает вдохновение в фольклорной японской традиции плетения и при этом абсолютно интегрирован в европейскую среду. Мотив рисунка поверхности воссоздан в процессе формовки пластика в один прием. Существуют совершенно прозрачный и дымчатый варианты исполнения, а также спектральные цветные образцы.

Радикально иной подход к конструкции и облику предмета выявляет коллекция датской компании Carl Hansen & Son. Это традиционный скандинавский дизайн, вобравший в себя лучшие черты ремесленного производства, внимательного отношения к природным материалам, современную технологию и особый образ датской эмоциональности. Продукция компании – предметы студии Hans J. Wegner, пионера датского модерна, в новом цветовом и технологическом  решении – образец ментально не устаревающего дизайна.

Заслуживают внимания проекты Роса Ловгрова (Ross Lovegrove) для VitrА (Германия) со скульптурным решением мебели для ванной. Фактурные фасады систем хранения выполнены в том же материале, что и сантехника, и образуют пластическое единство форм.

С точки зрения формирования тренда одним из безусловных лидеров является  Moroso. В кёльнской экспозиции Design Post компания представила коллекцию кресел и диванов c инновационным текстилем. Благодаря свойствам ткани и наполнителя удалось создать ощущение «живой» формы: состоящее из довольно простых прямоугольных элементов кресло сминается и меняет силуэт, окутывает сидящего, формирует личное комфортное пространство. В направлении тренда “Comfort zone” созданы и другие части коллекции – диваны с принтами и низкие круглые столики в форме печенья.

Стенд Moroso был одним из самых привлекательных и в Стокгольме, где было отражено сразу несколько стилевых направлений: этно тематика, эффекты зрительных иллюзий,  поиски нового силуэта. Однако все направления объединяет изобилие цвета, построение многоэлементных цветовых рядов от орнаментальных до живописных. Здесь были представлены и “Fergana” (Patricia Urquiola)  с цветным орнаментом на почти нейтральном фоне обивки, и шезлонг Antibody (Patricia Urquiola) в новом колорите размытых акварельных пятен, и напоминающий улитку Helix (Karmelina Martina), и плетеная коллекция Shadowy (Tord Boontje). Специальным гостем на стенде стала шведская дизайн-группа FRONT, представившая Moment Collection, где благодаря принту достигнута иллюзорная текстура диванов: эффекты драпировки (Draped Sofa), рельефа (Cushion Sofa), деревянной поверхности (Soft wood sofa).

Среди крупных компаний с мировым именем была представлена также Vitra с концепцией «Net&Nest office», где было смоделировано пространство для двух важнейших видов активности в процессе работы: деятельность «в команде» (netting – общение в сети) и индивидуальная работа, требующая концентрации и уединения (nesting – «гнездо»). В первом случае единое рабочее пространство было создано из офисных коллекций, включая кресло AC4 (Antonio Citterio, 2008) и систему рабочих мест Workit (Arik Levy, 2008). Личное пространство составили диваны с высокой спинкой, зонирующие пространство – Alcove highback sofa (Ronan & Erwan Bouroullec, 2006).

Тема высокой спинки как своеобразной персональной стены, позволяющей изолироваться от внешнего мира  - достаточно устойчивый мотив в творчестве дизайнеров последних лет. Вероятно, это реакция на избыток открытых пространств, а также стремление найти кусочек домашнего тепла, которое становится одной из главных ценностей современного мира. По крайней мере, на Стокгольмской выставке этот тренд был представлен еще несколькими компаниями. Materia экспонировала модульную систему Le Mur c двумя уровнями сидений: внутри спинки-стены и снаружи – во внешнем пространстве. Интересным также стало использование декоративного приема фэшн-дизайна – обшитых пуговиц на обивке. Среди открытий в области формы компания представила молодой дизайн – сиденье Platon (Lucas Elander Hinnerud) из формованной фанеры и МДФ, покрытое цветным лаком. Напоминающее обломок колонны, оно имеет две плоскости опоры и позволяет раскачиваться, а благодаря сбалансированному весу возвращается в исходное статичное положение.

Линию «теплых», домашних образов продолжает шведская компания Blastation. Кресло с высокой спинкой из формованной фанеры с текстилем Koja (Frederik Mattson, 2009) перекликается с выше перечисленными моделями по замыслу. Другой способ заставить мебель быть дружелюбной найден в эмоциональной форме кресла Oppo (Stefan Borselius, 2009). Под этим именем скрывается некое фантастическое существо, создающее эффект присутствия даже если в комнате никого нет. Интересно, что назначение предмета многообразно и совсем не ограничено частным пространством: это общественные зоны от аэропортов до библиотек. Кресло выполнено из формованного вспененного полиуретана на каркасе и имеет вращающий механизм с функцией возврата в исходное положение.

Тематическая направленность парижской Maison & Objet несколько отличается от Кельнской и Стокгольмской выставок – значительное место здесь уделено декорированию интерьера. Поэтому диапазон выставляемых вещей широк – от мелких предметов до готовых решений пространства. Из последних безусловным событием выставки является экспозиция представителей «высокой моды» в области интерьера: Kenzo, Baxter, Fendi, Roche Bobois. Каждый стенд, представляющий несколько полностью решенных пространств идеально выдержан в цвете и демонстрирует фантастическое качество материалов. Так, у Kenzo это красный и коричневый в контрасте к почти белым, у Fendi контраст фактур металла, пластика, меха, текстиля в почти ахроматической гамме, у Baxter весь спектр зеленого и натуральная кожа.

Аналогично IMM Cologne французская выставка представляет Inspirations book, где обозначены тенденции наступившего года, результат размышления комиссии аналитиков в сфере дизайна будущего. Таких концепции три. La cooperative – эстетика общежития и микро-коммун с экономным отношением к ресурсам. Здесь появляются мебельные трансформеры с множеством функций, взаимозаменяемые части в предметном наполнении, сочетание материалов, свойственное «сделай сам»: дерево, резина, цветные шнуры, войлок, бумага.  Таковы, например, выполненные из дерева, шнура и войлока скамейка с говорящим названием “Indoor camping” (дизайн Dennis Parren) и кресло “Penna”(дизайн Jonas Lutz), выполненные Leolux.

Hybrid – концепция, основанная на слиянии нескольких моделей жизнеустройства: городской среды, мира природы, высоких технологий. Это предполагает существование «ландшафта в интерьере» - живых растений интегрированных в светильники, как в проектах  Alexis Тricoire («Grass pillow” – травяная подушка), и  в предметы мебели, как в коллекции “Nature Individuelle”(дизайн Patrick Nadeau). Этот способ создания вещей предполагает участие высоких технологий, позволяющих растениям выжить в новой урбанистической среде.

Transcultures – альтернатива глобализации, породившей однообразие среды обитания по всему миру. Дизайн не должен быть сконцентрирован на ценностях породившего его европейского мира. В концепции, разработанной Elisabeth Leriche представлены различные варианты сотрудничества европейского дизайна и национального ремесла: коллекция “M’Afrique” Moroso – напоминающее баобаб кресло «Binta» (Philippe Bestenheider) из лоскутков африканских тканей, плетеное кресло “Madame Dakar” Moroso (Ayse Birsel&Bibi Seck), сплетенная из бразильских волокон коллекция “Transplastik” (Fernando & Umberto Campana), бамбуковый “Chaise 43” (Konstantin Grcic), выполненный в сотрудничестве с тайваньским мастером.  Обращение к опыту традиционных культур позволяет привнести невиданные ранее многообразие орнаментов и насыщенность цвета, новые материалы и эстетику. В дизайне мебели создается визуальный язык без четкого географического адреса, который говорит о множестве идей в глобальной культуре. И, возможно, очередная попытка привнести индивидуальность в промышленное изделие, предмет мебели,  увенчается успехом.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные дизайнеры:

News image

РОН АРАД / Ron Arad

Рон Арад - один из гениальных дизайнеров настоящего времени. Ему удалось преобразовать жесткий и холодный листовой металл в плас...

News image

Марио Беллини (Mario Bellini) (1935) (22 января 2010)

Известный итальянский дизайнер. Марио Беллини приобрел общемировую известность как архитектор, дизайнер мебели и промышленных об...

Концепции в дизайне:

Эко-стиль - природа в доме: часть 3, интерьеры и ц

News image

Это заключительная часть мини-сериала об эко-стиле. Если вас вдохновляет эта тема, - смотрите также часть 1 - об элементах декора и ...

Интерьер по вкусу: 1 гостиная + 3 современных стил

News image

Выходные и праздники обостряют желание отдохнуть от работы, даже если она из разряда любимых. Порой даже спецам хочется отвлечься от пр...

Школы дизайна:

ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН (1920-1930 гг.)

News image

ВХУТЕМАС сыграл выдающуюся роль в формировании новой художественной культуры, становлении советской художест...

Институт Европейского Дизайна - Istituto Europeo di Design – IED

News image

Институт Европейского Дизайна (Istituto Europeo di Design – IED), основанный в Милане в 1966 г., является од...

Современные тренды:

News image
News image
News image
News image
News image
News image
News image

Авторизация



Новые материалы:

News image

Нагревательный мат

В зимнее время домашний уют создается с помощью центрального отопления. Бывают случаи, когда данное средство не спасает, как и электрические обогрев...

News image

Древесина: универсальность натурального материала

Древесина – это материал, который обладает натуральными и природными свойствами и не один век успешно применяется в строительстве. Данный материал о...

Ремонтные работы:

Как уложить паркет

Паркет является одним из старейших видов напольного покрытия, которое человечество использует на протяжении всей своей истории. Разнообразие пород д...

КАК ВЫБРАТЬ НАДЕЖНУЮ ФИРМУ-ПОДРЯДЧИКА?

Нам всегда хочется, чтобы дом, в котором мы живем, отвечал самым современным требованиям к жилью: был уютным, комфортным и респектабельным. Ведь, ка...

Идеал евроремонта

Вам надоела стандартная планировка своей квартиры? Вы хотите, чтобы интерьер вашего офиса, магазина или бара был не хуже европейского? Вы решаете сд...