МАРИО БЕЛЛИНИ / Mario Bellin |
Дизайн - Известные дизайнеры |
Известный итальянский дизайнер. Марио Беллини приобрел общемировую известность как архитектор, дизайнер мебели и промышленных объектов, журналист и лектор. Родился в Милане. По завершении архитектурного образования (1959) начинает работать в сфере дизайна. В 1973 г. - открывает дизайнерскую и архитектурную студию Студия Беллини в Милане. Его компания предлагает широкий спектр услуг – от архитектурных проектов до оформления выставок. С 1963 года руководит отделом дизайна фирмы Оливетти. Автор нескольких десятков моделей электронной конторской техники, имевших неизменный успех на национальном и мировом рынке. Именно с дизайна разнообразной конторской техники и началась слава Марио Беллини. За время сотрудничества с Olivetti (вначале - как штатный дизайнер, а позже как постоянный ведущий консультант) Беллини спроектировал несколько десятков моделей электронной конторской техники. До его прихода на фирму, политика Olivetti строилась на временном сотрудничестве с дизайнерами: от проекта к проекту. Белинни смог построить крепкое ядро, которое притягивало лучшие дизайнерские силы. Из его знаменитых работ можно отметить калькулятор Divisummal с непрерывной, гибкой, резиноподобной клавиатурой. А также калькулятор Programma 1a ; портативные пишущие машинки Леттера-25 , Леттера-10 ; дисплей-терминал TVC-250 , автоматический проигрыватель для Minerva. Кроме того Беллини поработал и на ниве автомобильного дизайна. В 1972 году он представил концептуальный проект дома на колесах Kar-a-Sutra , а в 1977 создал салон одной из моделей автоконцерна Фиат . С неименьшим энтузиазмом занимался дизайном мебели и светильников. Стулья стали второй профессиональной любовью Беллини. Первые стулья он создавал для C&B и Cassina. Его стул Amanta (1966) - представляет собой простую, L-образной формы подушку на стекловолоконной рамке, а более поздние стул Таxi и диван (1976, 1982) имели сменные кожаные покрытия. Классикой дизайна стали: серия мебели , Cab (основа стула представляет собой простой каркас из металлических трубок, поверх которого с помощью застежки «молния» накладывается кожаное «седло») для Кассины (1977), стол Коллонато , гамма мягкой мебели Le Bambole для B&B (1972), кресло 932/2 (1965) - редизайн Гран Комфорт Ле Корбюзье. В 70-е годы Беллини активно сотрудничает с фирмой Маркатре . Ему удается создать электронно-мебельный симбиоз в проекте Планета офис - комплексной системе конторской мебели и конторского оборудования. Одной из вершин карьеры Беллини можно считать его сотрудничество со знаменитым мебельным концерном Vitra. И хотя офисное оборудование уже давно было коньком дизайнера, именно тогда мастер столкнулся с новой для себя темой - стул для офиса . Беллини в соавторстве с Дитером Тилем создает три модели: Persona , Figure и Imago . В них совместились мастерство Марио, как мебельного дизайнера и его опыт работы с механизмами. Напичканные разнообразной техникой стулья остались весьма удобны и эстетически привлекательны. Успех первых офисных стульев предопределил дальнейшее развитие офисной линии Vitra. В соответствии с тенденциями в этой области, Vitra стремится создавать не столько предметы офисной обстановки, сколько единую офисную среду. Образцом такой офисной среды стала, разработанная Беллини в 1988 году, серия Metropol . Эта серия основана на четком функциональном разделении пространства офиса: рабочее место больше не статично и может изменяться согласно индивидуальным запросам. Возможности комбинаторики всех элементов просто безграничны: кроме обычной одноуровневой стыковки используются соединения на разных уровнях. Техническое оборудование и документы могут располагаться над главным столом на дополнительных рабочих поверхностях или под ним в специальных подвижных контейнерах-тумбах, оставляя таким образом рабочее пространство свободным. Кроме своей непосредственной работы Беллини занимается преподавательской и общественной деятельностью: 1969-1971 – вице-президент Ассоциации промышленного дизайна (ADI) 1982 - 83 гг. - преподает в Колледже Прикладных Искусств в Вене 1983 - 85 гг. преподавает в Domus Академии в Милане. С 1986 по 1991 год Беллини возглавляет Domus , авторитетнейший итальянский журнал в области дизайна. Он читает спецкурсы по дизайну в академии Domus , в других вузах Италии, в Королевском Колледже искусств в Лондоне. Своим творчеством Белини показал, что он всегда принципиально остается в рамках профессии, оправдывая свою репутацию «великого профессионала». Является лауреатом многочисленных национальных и международных премий, в т.ч. «Золотого циркуля». Многие его работы находятся в постоянной экспозиции Музея Современного Искусства (MOMA) в Нью-Йорке. |
Читайте: |
---|